В «The City. Говорим» генеральный директор игровой студии с мировой известностью 5518 Studios Максим Михеенко рассказал о том, как попасть в индустрию, какими качествами нужно обладать для занятия киберспортом и почему людям больше не интересны стрелялки.
О всеобщей геймификации
Игровая индустрия растет на 10–20 % в год. Сейчас она не только обошла все интертейнмент-индустрии. Это уже не развлечение, это часть нашей жизни, особенно для нового поколения. Момент геймификации вводится везде — от инвестиций до серьезных металлургий.
О том, как попасть в индустрию
Есть три пути. Первый вариант — стать специалистом. Обучают этому и в университетах — МГУ, СПбГУ, Ульяновский государственный технический университет. Это программирование, моделирование трехмерной графики, анимация, гейм-дизайн, больше 30 специальностей. Потребность в кадрах огромная.
Второй путь — создавать свои игры. Многие думают, что если десятилетнего опыта в игровой индустрии нет, то все. Это не так, это не медицина. Если игра торкает, мы голосуем долларом, рублем, иеной. В игровой индустрии не хватает свежей крови, новых талантов. Если вы вчера работали на заводе, то у вас свежий, незамутненный мозг.
И третий путь — стать инвестором. Можно инвестировать в крупные компании или молодых звездочек. Много подобного выходит сейчас на IPO в Америке, в Лондоне. Но аудитория — весь мир. В отличие от кино, сериалов и музыки игры — это интернациональный язык.
О проблемах игровой индустрии
В игровую индустрию легко зайти и так же легко выйти. Ветеранов после 40 лет почти не бывает. Либо это уникальные люди, либо они выгорают и уходят. Каждый день соответствовать меняющимся трендам очень сложно. В офлайн-секторе изменения не такие быстрые.
Об интернациональности игр
В игровой индустрии культурный код не так критичен. Для многих шок, что GTA V, одна из лучших игр про американскую культуру, сделана в Шотландии. И они передали Лос-Анджелес в игре лучше, чем американцы. А «Мафия», одна из культовых игр моего детства, сделана в Чехии. Это игра про Чикаго, про Америку 1930–1940-х.
О киберспорте
Киберспорт — это не играть 12 часов в день в Dota. Я был и в Америке, и в России в домах, где готовят киберспортсменов. Что такое быть киберспортсменом? Это четыре часа играть, остальное время посвящать себе: плавание, иглоукалывание, стояние на гвоздях, боевые искусства, умение работать в команде, знание языков. Это задачи не уровня правильно щелкать мышкой, а умение подготовить свой мозг, свою тушку к оперативному реагированию.
Об игровой медитации
Сейчас одна из самых популярных игр в Европе — та, где скучно, методично выращивают кукурузу. Мы все больше уходим от ручного труда, а эта игра позволяет нам опять вернуться в Средневековье или на 50 лет назад, когда фермер сам выращивал свой огород. Мы по этому соскучились, эти игры обходят по популярности обычные убивалки зомбаков. Мы этим наелись. Мы хотим либо глубины, либо медитации, либо чего-то обучающего.