Сериал «Балет» не так давно вышел на экраны, но уже успел покорить не только зрителей, но и кинокритиков. После интервью с его режиссером Евгением Сангаджиевым решили расспросить об этом проекте у продюсера Сергея Бондарчука. Узнали о закулисной жизни театра, совместной работе с отцом и важности зрительских комментариев.
Про схожесть сериалов «Актрисы» и «Балет»
Они, конечно, похожи: есть как минимум соприкосновения и параллели с местом действия — театром. Понятно, что в одном случае балет, в другом — классический театр, к которому мы все привыкли. Но «Актрисы» — это все-таки больше производственная драма, а в «Балете» есть вещи, которые и не узкой публике могут быть понятны. С точки зрения охвата аудитории мы надеемся, что приблизимся к показателям «Актрис», а может быть, и попробуем побить.
Всем интересно, что же там, за кулисами
Мы внутри компании давно хотели рассказать изнанку какого-то мира. Было снято большое количество иностранных фильмов, но очень хотелось сделать что-то наше. Мир балета и мир театра сами по себе очень завораживают. Там есть магия. И конечно же, всем интересно, что же там, за кулисами? Когда падает занавес в конце спектакля, что же происходит дальше? И что происходит до? Столько вопросов интересных, и хотелось бы на них развернуто ответить. Конечно, мы не все показали, но небольшую часть, надеюсь, нам показать все-таки удалось.
На самом деле проект «Балет» появился на студии видеопроката с самого ее основания. И он стал режиссерским и авторским с точки зрения написания (текст создавали мой партнер по студии Анастасия Колецкая вместе с режиссером-постановщиком Евгением Сангаджиевым). Поэтому я могу сказать, что сериал с точки зрения творчества и создания действительно наш, авторский.
Про совместную работу с отцом
Наш увлекательный путь под названием совместная работа начался еще с картины «Сталинград», где был мой актерский дебют. Федор Сергеевич был там в качестве режиссера и продюсера. И вот там, конечно, чувствовалась большая ответственность. Плюс совершенно новый мир, который мне до этого не был известен — с другой стороны камеры. А потом появились мои первые продюсерские работы с отцом, и это всегда было самое лучшее время. Федор Сергеевич задает очень высокую планку, на которую хочется равняться. Конечно, есть чему поучиться. Поэтому любая работа с ним на площадке в любом качестве и мной, и командой принимается всегда очень хорошо. И хочется продолжать дальше.
Про профессию продюсера
Тем и прекрасна наша профессия, что с точки зрения актерства ты можешь стать практически любым человеком. Многих это как раз и привлекает. А с точки зрения продюсирования у тебя есть уникальная возможность понять, что сегодня в тренде, что тебе близко и что тебя мотивирует и двигает вперед. Продюсер может попробовать сделать именно это. Учитывая, что у нас уже есть послужной список фильмов, с таким кредитом доверия креативить и придумывать становится проще. С другой стороны, каждый раз — это все равно новый вызов, большая ответственность. И ты боишься: а вдруг сейчас не получится?
Кому-то покажется, что мы где-то слукавили
Мы очень много, в каком-то диком объеме общались с балетным миром, с разными людьми. Это были и танцовщики, и техперсонал, и продюсеры, которые занимаются балетом. Руководящий состав, разные театры в разных городах нашей страны. Конечно, мы не можем рассказать все, и кому-то покажется, что мы где-то слукавили или приукрасили. Но с точки зрения анализа темы и ее проработки «Балет» — достаточно подробный проект.
Какой-то комментарий может навести тебя на упущение
Всем не угодишь. В любом деле ты не можешь понравиться всем — это неправильно, и так не должно быть. А должна быть, наоборот, критика в том или ином виде, чтобы ее правильно принимать и проводить работу над ошибками. Ведь какой-то комментарий может навести тебя на упущение. Не могу сказать, что я и моя команда — создатели этого сериала — чего-то боимся. Наверное, нет, потому что это огромный путь и огромное количество людей, цехов и времени. Проект растянулся аж на год! Были разные времена и даже остановки. Но мы всей командой сумели удержать его и довести до конца. И нам не стыдно за него, искренне. Это действительно интересная, увлекательная история — она открывает занавес того мира, о котором мало кто говорил до этого.
Зритель — это наше все
Мне кажется, правильно идти за зрителем. Потому что зритель — это наше все! Мы работаем на зрителя и для зрителя. Понятно, что всегда есть и финансовые, и бизнес-составляющие. И анализ трендов, что сейчас потребителю нужно, интересно, какой контент он бы хотел смотреть. Я за оригинальные идеи, за что-то новое. Нам очень нравится находить таланты, новые дарования, и у нас есть удачные примеры. И мы очень гордимся такими работами и обязательно будем продолжать.