7 премьер апреля в театрах Москвы

7 премьер апреля в театрах Москвы

На московской сцене в апреле появятся спектакли по фильму Павла Лунгина, деревенской прозе Федора Абрамова, новой пьесе Дмитрия Данилова, бестселлеру Наринэ Абгарян и классике — Мольеру, Пушкину и Булгакову.

«Капитанская дочка»

Театр Российской армии

Можно считать, что премьера Павла Сафонова приурочена к 225-летию А. С. Пушкина. Режиссера в повести о судьбе молодого дворянина Петра Гринева, на долю которого выпадает немало испытаний, привлекла прежде всего мелодраматическая линия: влюбленность, дуэль, отказ отца в благословении и прочие неприятности. «Такой частный и оттого очень человечный взгляд становится смысловой доминантой инсценировки», — сообщается в описании на сайте. К лучшему ли это, скажут театральные критики, а пока Павел Сафонов признается, что к работе над «Капитанской дочкой» он приступил с интересом и азартом, потому что произведение, написанное почти 190 лет назад, отвечает на важный вопрос современности: «Что позволяет человеку сохранить себя в сложные времена?» Если в школьные годы вы дочитали «Капитанскую дочку» до конца, то знаете, что чистое провидение. Но тогда вам будет вдвойне интересно, что же режиссер там себе напридумывал. Из приманок поинтереснее — звезда «Улицы разбитых фонарей» Сергей Селин в роли Савельича и Мария Голубкина, играющая капитаншу.

4, 5 апреля


«Свадьба»

Театр на Таганке

7 премьер апреля в театрах Москвы

Спектакль по мотивам одноименного киносценария Павла Лунгина и Александра Галина на Новой сцене поставит уже неплохо себя зарекомендовавший режиссер Александр Карпушин. Так как после премьеры фильма прошло почти 25 лет, стоит напомнить сюжет. Действие происходит в небольшом шахтерском городке, в который из Москвы после пятилетнего отсутствия возвращается Таня Симакова. Она предлагает Мишке Крапивину, влюбленному в нее с детства, руку и сердце... А дальше — понеслось. На сцене — больше 20 персонажей, которых словно в воронку урагана затягивают странные отношения Тани и Мишки. «С этими героями начинаешь переживать, проживать, проходить, двигаться, дышать…» — говорит режиссер, который считает, что эта постановка исключительно про любовь и ни про что больше.

6 апреля, 16 мая, 8 июня


«Деревянные кони»

Театр на Таганке

7 премьер апреля в театрах Москвы

Невероятно востребованная в столичных театрах Светлана Землякова на основной сцене «Таганки» ставит спектакль по мотивам повестей «Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька» советского писателя Федора Абрамова, одного из видных представителей «деревенской прозы». Тема для нее не новая, в Театре Маяковского она поставила спектакль «В.О.Л.К.» по прозе Василия Аксенова (не того, чья «Московская сага», а уроженца сибирской Ялани). Так что передавать деревенский колорит Светлана Васильевна умеет — тут волноваться не о чем. А вот смогут ли артисты «Таганки» справиться с невероятным грузом ответственности — вопрос открытый. Дело в том, что 50 лет назад Юрий Любимов уже ставил «Деревянных коней» с Аллой Демидовой, и это была легендарная постановка. «Над своим спектаклем Юрий Любимов работал совместно с художником Давидом Боровским. У нас же художник — его сын, Александр Боровский, а художник по костюмам — внучка, Мария Боровская. Есть здесь какое-то абсолютное продолжение, посвящение, поэтический ореол», — рассказывает Светлана Землякова.

18 и 19 апреля, 7 июня


«Собачье сердце»

Московский театр юного зрителя

Худрук МТЮЗа Генриетта Яновская начала свой путь в этом театре именно с «Собачьего сердца». Постановка появилась раньше, чем в СССР наконец-таки разрешили напечатать полностью знаменитую повесть Михаила Булгакова. Фурор был обеспечен. С тех пор прошло 30 лет, и теперь на той же сцене свою версию ставит Антон Федоров, режиссер с узнаваемым почерком и стремлением скроить из всем известных произведений что-то новое. С «Собачьим сердцем» Федорову повезло больше, чем с предыдущей постановкой — «Бовари», которую перед премьерой покинули сразу несколько актеров. В репертуарном театре такой «бунт на корабле» практически невозможен. Поэтому отметивший недавно 30-летие работы в МТЮЗе Игорь Гордин играет профессора Преображенского, известный по ролям Желтого в «Слове пацана» и маньяка из «Фишера» Андрей Максимов — Шарикова, а номинант на «Золотую маску» Илья Шляга — доктора Борменталя. С такими вводными спектакль просто не может получиться проходным.

7, 8, 18 апреля, 3, 26 мая


«Тартюф»

Театр имени Моссовета

7 премьер апреля в театрах Москвы

Эта комедия Мольера написана ровно 360 лет назад, и ставили ее бесчисленное количество раз на самых разных сценах. Казалось бы, что нового можно найти в этом драматургическом материале? Но худрук Театра имени Моссовета славится своим нестандартным подходом к классике. Его сценическая версия пьесы «Тартюф, или Обманщик» превратилась в драму с почти трагическим финалом. После свадьбы Эльмира, молодая жена Оргона, превращает их дом в место постоянного праздника. Чем это может закончиться — вот вопрос, на который ищет ответ Марчелли. Он расставляет психологические акценты этой пьесы таким образом, что всем знакомые герои открываются зрителю иными гранями.

Несмотря на то что спектакль играется на малой сцене «Под крышей», калибр звезд, задействованных в постановке, отнюдь не маленький: Ольга Остроумова, Виталий Кищенко, Екатерина Гусева.

19 апреля, 2 мая


«Стоики»

МХТ имени А. П. Чехова

7 премьер апреля в театрах Москвы

Режиссер Денис Азаров на Малой сцене ставит спектакль по пьесе Дмитрия Данилова «Стоики», написанной специально для Художественного театра. Данилова вы знаете по театральным хитам «Человек из Подольска» и «Сережа очень тупой», многократно поставленным по всей стране и ближнему зарубежью, и его фирменный почерк — бытовой абсурд. Вот и новая пьеса Данилова о матери, дочери и их мужчинах могла бы быть обычной мелодрамой и рассказом о конфликте поколений, если бы не действительность, в которую автор помещает героев. В ремарках он пишет: «Действие происходит в обычных современных квартирах, в любом крупном городе Европы, Америки или России». Но по факту это «зона неопределенности», вызванная неким глобальным катаклизмом. Герои не в силах ни на что повлиять, и единственное, что им остается, — быть стоиками: делать что должно и ждать, что будет. В спектакле заняты Мария Фомина и Павел Табаков, которые, с одной стороны, уже не мхатовская молодежь, а с другой — до звания заслуженных артистов им еще стоически играть и играть.

25, 26 апреля


«Симон»

Театр имени Вл. Маяковского

Армянская писательница Наринэ Абгарян продолжает завоевывать сердца московских зрителей. В «Ведогонь-театре» с успехом идет спектакль «С неба упали три яблока», в РАМТе — «Манюня»… Эксклюзив на постановку по последнему роману Абгарян «Симон» получила «Маяковка». За дело взялся режиссер Денис Хуснияров, участник всевозможных театральных фестивалей и лабораторий, руководитель Самарского театра юного зрителя. Он предложил концепцию, которую коротко можно охарактеризовать как «странствия вечной любви»: каменщик Симон из всех богатств нажил только коллекцию женских сердец, после его смерти у каждой из его возлюбленных осталась история встречи и расставания с пусть неидеальным, но чутким и любящим человеком. Все пять историй, рассказанных в спектакле, — путь с абсолютного дна жизни непременно к свету. Из звезд «Маяковки» в постановке заняты Дарья Повереннова, Игорь Марычев и Зоя Кайдановская.

27, 28 апреля, 6 и 22 мая

Текст: Максим Андриянов

Фото: «Тартюф»/Театр имени Моссовета

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости