Некрасовка превратила свой лекторий в диджитал-бренд. Узнали, как ей это удалось и зачем это нужно

Некрасовка превратила свой лекторий в диджитал-бренд. Узнали, как ей это удалось и зачем это нужно

Команда Библиотеки имени Некрасова выкладывает онлайн свои лекции — даже тем, кто не живет в Москве, доступны записи про XIX век, демонов в мировой культуре и русалок в искусстве. Поговорили с руководителем отдела пропаганды чтения и продвижения фондов Некрасовки Екатериной Фадейкиной о том, как создают YouTube-канал, какие из лекций самые популярные и что делает команда библиотеки для продвижения онлайн.

Некрасовка превратила свой лекторий в диджитал-бренд. Узнали, как ей это удалось и зачем это нужно
Екатерина Фадейкина
руководитель отдела пропаганды чтения и продвижения фондов

О том, как диджитал помогает библиотеке оставаться современной

Некрасовка превратила свой лекторий в диджитал-бренд. Узнали, как ей это удалось и зачем это нужно

Есть устоявшийся стереотип, что библиотеки никому не нужны — мы слышим это регулярно. Но на собственном примере видим, что это не так — к нам ежедневно приходит 600–700 человек, кто-то на разговорные клубы или лекции, кто-то брать книги, а кто-то просто провести время в читальных залах за работой или учебой. И это можно делать всем — вне зависимости от возраста, места прописки, материального положения и уровня образования. В этом смысле библиотека — одно из самых открытых учреждений культуры.

Чтобы отвечать времени, последние восемь лет Некрасовка сильно менялась — менялось и ее онлайн-«лицо»: у коммуникаций появился узнаваемый визуальный стиль, поменялся подход к ведению соцсетей, библиотека запустила серию онлайн-проектов как для читателей, так и для профессионалов из библиотечной индустрии. По прошествии времени мы видим, как онлайн-инструменты значительно расширили и офлайн-аудиторию библиотеки. Это логично: наши интернет-проекты становятся лишним стимулом познакомиться с нами поближе, а значит, дойти до библиотеки.


Об электронной библиотеке

Некрасовка превратила свой лекторий в диджитал-бренд. Узнали, как ей это удалось и зачем это нужно

Важнейший наш онлайн-проект — «Электронекрасовка». Это электронная библиотека и небольшое культурологическое медиа вокруг нашего фонда редких изданий и коллекций. Внутри, кроме уникальной оцифрованной коллекции книг, журналов и разнообразной промышленной графики (оберток, упаковок, спичечных этикеток), можно найти подкасты, лекции, тесты, стикеры в Telegram и, например, подборки дореволюционных рецептов.


О YouTube-канале Некрасовки

Другая часть электронного образа Некрасовки — YouTube. Нас многие знают именно благодаря нему. В какой-то момент в библиотеке поменялся подход к программированию событий — у нас стало проходить по 50–70 мероприятий в месяц, среди которых довольно много лекций обо всем на свете — от психологии, истории, литературы и кино до, например, лекции про картошку. Мы поняли, что это замечательные материалы, которыми хочется делиться онлайн — так мы даем доступ к информации даже тем, кто не живет в Москве и не может физически к нам прийти.

Некрасовка превратила свой лекторий в диджитал-бренд. Узнали, как ей это удалось и зачем это нужно

Обложка лекции

У нас в команде есть операторы и дизайнеры. Почти каждую лекцию мы снимаем, монтируем, делаем постпродакшен — и она пополняет нашу коллекцию на YouTube и во «ВКонтакте». Сейчас у канала уже больше 900 роликов и 162 тысячи подписчиков. Самым популярным видео за все время существования канала стала лекция «Библия: что было „на самом деле“?», ее посмотрели больше 1,7 миллиона раз. На канале можно найти не только лекции, но и, например, театральные читки, книжные презентации, дискуссии.


О продвижении роликов

Количество подписчиков и просмотров — это естественный прирост, который, с одной стороны, возможен благодаря регулярности: уже много лет два-три раза в неделю на нашем канале выходят новые видео. С другой стороны, это результат качества контента, которое мы стараемся поддерживать на хорошем уровне. Мы рассказываем о новых видео в наших соцсетях, и алгоритмы YouTube подхватывают наш контент — других специальных действий для этого мы не делаем. При этом я регулярно встречаю ссылки на наш YouTube в разных каналах и соцсетях — зрители и поклонники сами о них рассказывают.


О важном для Некрасовки проекте «Девятнадцатый»

Некрасовка превратила свой лекторий в диджитал-бренд. Узнали, как ей это удалось и зачем это нужно

В какой-то момент мы решили, что хотим отдельно исследовать XIX век, и объявили опен-колл для специалистов, которые разбираются в этой эпохе и могут рассказать что-то интересное. В итоге получился долгоиграющий, почти бесконечный проект — его дополняем по мере того, как находится новый эксперт. Сейчас там можно посмотреть ролики про абсолютно разные вещи, объединенные веком, например об изобретении парохода или мужских ювелирных украшениях.

Конечно, есть и совсем небольшие циклы, которые может вести и один эксперт. Вместе с ним мы придумываем структуру, название, но стараемся, чтобы в цикле было не меньше трех лекций. Это наше пожелание, ведь часто тему можно рассмотреть интереснее с разных сторон. А еще собрать аудиторию на продолжающееся мероприятие часто легче, чем на единичное.

Фото: обложка лекции/Библиотека имени Н. А. Некрасова

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости