Итальянский «король папарацци» Рино Бариллари — о лучшем снимке и смерти профессии
В МАММ открылась выставка итальянского фотографа Рино Бариллари, которого прозвали королем папарацци. За свою карьеру на его снимки попадали разные звезды — от принцессы Маргарет до Софи Лорен и Брюса Уиллиса. Он 165 раз попадал в больницу, ему 12 раз ломали ребра и разбивали 78 фотоаппаратов, а стилист Клаудии Шиффер выливал на Бариллари ведро воды. Мы встретились с Рино и поговорили о том, как изменилась профессия папарацци, о самом важном снимке в жизни и русских звездах, которых любят в Италии.
Как профессия папарацци выглядит сейчас
Сейчас нет нужды в папарацци, мир меняется, и те люди, которые еще несколько лет назад называли себя папарацци, уже, по сути, сменили профессию. Сейчас, с одной стороны, все могут фотографировать кого угодно и в любую минуту, а с другой — нет той настойчивости у молодых мастеров, которая требуется в этой профессии.
Но мне, например, удается и в нынешние времена делать качественные снимки. Как-то раз я подловил Кьяру Ферраньи, итальянского блогера, модель и дизайнера, в ресторане. Я неожиданно сфотографировал ее и только потом спросил: «А можно было?» Она ответила: «Нет» — и засмеялась. Уверен, что других она бы даже и не подпустила, хотя и у самих папарацци не хватило бы настойчивости сделать это.

Сейчас все хотят видеть себя идеальными на снимках, я даже иногда путаюсь, кого фотографирую — все одинаковое: брови, скулы, губы. Но эта мода скоро забудется.
Про самый выдающийся снимок и кадр мечты
Мне только предстоит его сделать. Хотя в одном из интервью меня попросили выбрать один кадр — под предлогом того, что другие бы сожгли. И я сказал, что это было бы фото 1981 года с папой Иоанном Павлом II, который играет в петанк на Авентинском холме. Таким образом папа римский был бы вечен.

Мне хотелось бы запечатлеть Сталина, Гитлера, Черчилля и Муссолини. Безотносительно политики, это часть истории, которую нельзя вычеркнуть. Когда ты великий фотограф, не лишним было бы в архиве иметь кадр с Муссолини, который где-то писает, или с Гитлером, потянувшимся за чашкой чая.
В чем мое отличие от многих? Я не могу придерживаться какой-то одной идеологии, потому что фотографирую всех.
Фотографировать нужно головой
Папарацци необходимо понимать, кто стоит перед тобой, чтобы быть успешным в своем деле. Нужно быть психологом, уметь видеть людей и знать всех знаменитостей — все эти факторы и помогают создавать лучшие снимки.
Однажды я снял вдову правого итальянского неофашистского политика Джорджо Альмиранте. Подловил момент, когда она выходила из ресторана, а там в этот же момент находился президент Израиля Шимон Перес. Если бы эти люди знали друг друга, то, наверное, единственное, чего бы они хотели, — выстрелить друг в друга. Но узнал их только я, и получилась очень сильная фотография.
Про русских в Италии и Москву
Невероятный русский, по моему мнению, — это танцор Рудольф Нуреев, который в эпоху dolce vita был желанным гостем на любом приеме, он сам стал частью того времени. А еще Никита Михалков часто привлекал к себе внимание.

В этот раз мы с супругой недолго в Москве, до этого были здесь 15 дней в 2008 году, я тогда представлял выставку в Столешниковом переулке и снимал местных звезд для журнала GQ. Честно, уже и не вспомню их имен, но город очень красивый.
08 июля



