Главная тема последнего в этом году выпуска программы The City про еду – Новый год. Ресторанный критик Александр Ильин гуляет по Трехгорке и пробует блюда, которые пришлись бы к месту на любом новогоднем столе.
Первый на маршруте прогулки – ресторан русской кухни «Ухват». 75% здешнего меню готовится в большой русской печи: горячие блюда, щи-борщи, хлеб и пироги. В ней же в горшочке в течение пяти часов томится язык для холодца, который подается с широкими лентами редьки, маринованной с хреном, тыквой, растительным маслом и яблочным уксусом. Холодец – часть культурного кода, который в России понимают все.
В ресторане «Казбек» в роли главного праздничного блюда выступает сациви, потому что вся Грузия на Новый год ест именно его. Главный секрет вкуса – пряность уцхо-сунели, размолотые семена голубого пажитника. Плюс грецкие орехи (желательно нового урожая), чеснок, ореховое масло. Соусом заливается вареная курица, разобранная на волокна. Но, если научиться готовить соус для сациви, откроется новый прекрасный мир, потому что он идеально подходит даже к картошке.
В кафе «Дружба. Мануфактура еды» работают эксперты по оливье, здесь в меню его три вида. Ильин пробует вариант с колбасой, сделанной на кухне кафе, с самодельным же майонезом (с добавлением сметаны), картофелем, яйцом, маринованным огурцом и горохом. Остановиться есть оливье решительно невозможно, это загадка русской души, непрерывная медитация, круговорот еды во рту.
Итак, три блюда, в которых, как в зеркале, отражены все основные принципы русского застолья. Во-первых, должно быть много белка: желе, какой-нибудь бульон. Организм скажет вам спасибо. Во-вторых, немного экзотики, но доброй и домашней типа грузинской еды. Ну и, в-третьих, оливье. Это обязательно! Иначе Дед Мороз не придет.
The City / Москва 24
19 декабря, 2019