Гастрономический театр Krasota: еда больше чем еда. Рецензия Александра Ильина

На днях в Романовом переулке наконец заработал ресторан Krasota, и это тот редкий случай, когда слова «гастрономический театр» можно произнести без сарказма. Александр Ильин побывал на гастроспектакле и теперь настроен очень серьезно.

Основатель и идеолог проекта Борис Зарьков, владелец ресторанного холдинга White Rabbit Family, сделавший для продвижения российской гастрономии в мире больше, чем кто-либо другой, вышел на новый уровень. Что ж, теперь надо ждать, когда подтянутся все, кто работает в области сколько-нибудь изящной кулинарии; а ситуация такова, что ничего другого им не остается (из-за пандемии и прочего).

Гастрономический театр Krasota: еда больше чем еда. Рецензия Александра Ильина

Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota

Многие уже устраивают chef’s table, гастроли и тематические ужины – но практика показывает, что все это в чистом виде не приносит дохода. Гости не готовы платить за ужин больше какой-то внятной суммы – так уж устроено, что ресторан никогда не сравняется с Большим театром по ценам на билеты. Однако вот, пожалуйста: Зарьков построил самый настоящий театр, но с едой, устраивает по одному спектаклю ежедневно, и к настоящему моменту билеты проданы до февраля. И это, конечно, другой жанр – не ресторан, не театр, не музей, но что-то новое и очень классно сделанное.

Гастрономический театр Krasota: еда больше чем еда. Рецензия Александра Ильина

Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota

Понятно, что сейчас Krasota вызовет и вал восторгов, и водопад критики, и надо сказать, что критика эта будет не вполне оправданна. Потому что судить гастротеатр, я настаиваю, надо по каким-то другим законам, не как заведение общественного питания.

Спектакль, который сейчас здесь идет, называется Imaginary Russia. Он включает восемь перемен блюд и видеопроекций, одну видеопроекцию без еды и десерт. Если рассматривать меню спектакля именно как меню, то сразу становится очевидно, что оно как минимум неровное, а как максимум бежит сразу во все стороны.

Так, в сцене «Корни» подают фаршированный трюфелем сморчок и чрезвычайно насыщенный отвар из кореньев; в сцене «Трансформация» – бургер с гребешком, печеный батат с пармезаном и кетчуп из сладкого перца, а в сцене «Война» – печеную картошку с жареными карасями и сметаной. И если сморчок в компании с диким консоме не только во всех смыслах хорошо сделан, но и настраивает на типичный для WRF слегка декадентский, но понятный лад, то бургер, если сказать попросту, не имеет никакого вкуса вообще, а картошка, наоборот, испечена в золе и вкусна невероятно, хоть и не имеет отношения к ресторанной кухне в принципе. Но это если вы будете есть, не поднимая глаз и заткнув уши. Что будет величайшей глупостью, какая только возможна.

Гастрономический театр Krasota: еда больше чем еда. Рецензия Александра Ильина

Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota

Потому что «Корни» – это про архаику, про дохристианские времена, про идолов, ждущих на лесной поляне; «Трансформация» – про районы, кварталы, жилые массивы, про конец эпохи страшной и начало эпохи непонятной, про очередь в «Макдоналдс» и в МММ; «Война» – про темную ночь, про боль и пожар, про землянку, про «жди меня, и я вернусь». Описывать все происходящее долго, не особо нужно и к тому же спойлер, так что скажу еще раз: это новое, это классно сделано, это ближайшее будущее. А бургер здесь не столько для еды, а чтобы откусить и сразу отложить в сторону – по ходу пьесы станет понятно почему. Голодными в любом случае не уйдете.

Важная деталь: примерно в то же время, когда открылась Krasota, в окрестностях «Белой площади» начали курсировать роботы «Яндекс.Еды», развозящие заказы из ресторанов. Пока их немного (хотя достаточно, чтобы попасть в поле зрения прохожих со смартфонами), и ездят они недалеко, но лиха беда начало – пускай обкатаются. Но то, что два этих события произошли синхронно, дает ясный и однозначный сигнал: все, новое время.

Гастрономический театр Krasota: еда больше чем еда. Рецензия Александра Ильина

Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota

Гастрономический театр Krasota: еда больше чем еда. Рецензия Александра Ильина

Фото: пресс-служба гастротеатра Krasota


Раньше (господи, да всего лишь месяцев девять назад) рестораны хотели услужить всем и каждому: сервировали завтраки для модных ранних пташек, накрывали обеды для менеджеров самого разного звена. А к вечеру пытались изобразить место для ужина, порой даже более торжественного и буржуазного, чем в Лондоне и Монте-Карло. И при этом еще организовывали доставку и dark kitchen в придачу.

Но очень скоро все будет по-другому, и общие контуры ясны: роботы, развозящие еду за разумные деньги, – для почти всех и гастрономические театры – для остальных немногих. Конечно, останется некоторая середина, и не исключено, что там тоже будет появляться что-то интересное, но погоды она не сделает.

Александр Ильин

10 декабря, 2020

Новости

закрыть

Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.

Команда The City