В «The City. Говорим» актер Дмитрий Лысенков рассказал о своем отношении к популярности, сложно ли ему быть характерным артистом и где ему больше нравится жить — в Москве или Петербурге.
Я никогда не оценивал популярность. Эта сторона жизни меня мало заботит. Меня интересуют только творчество и деньги.
Когда-то мне было интереснее заниматься театром. Сейчас я не выбираю между кино и театром. Но, возможно, придет время и к театру я охладею. Зона творчества есть и там, и там. Сначала я оцениваю работу по уровню сценария, потом насколько мне интересен персонаж. Могу ли я в рамках не очень интересного сценария добавить своему персонажу какие-то интересные краски. Еще важно кто режиссер и партнеры по площадке. Когда все сходиться, то есть шанс сделать что-то интересное.
Продюсеры и кастинг-директора меня воспринимают как чудака. У меня довольно небольшой список главных ролей в сериалах и кино, потому что назвать меня героем нашего времени довольно трудно. А в театре эти грани стерты — там можно быть кем угодно.
У Сергея Бурунова есть главные роли. Именно в этом возрасте артисты малопонятной фактуры раскрываются. Ему в институте говорили, что непонятно, кого он будет играть. У меня такой проблемы не было. Я характерный артист. Но мы — характерные артисты — в кино обычно нужны после 40. Так что моя эпоха только приближается.
Сериал «Большая секунда» для меня дорог, как авторское высказывание своим особым языком Виктора Шамирова. Но данный режиссер попал под каток BadComedian с фильмом «Непосредственно Каха». Я советую блогеру перескочить этот фильм и смотреть ту интонацию Шамирова, которая у него была до этого.
У BadComedian претензии к исторической справедливости и идеологической составляющей. У меня к идеологической составляющей тоже есть претензии, но на стадии производства фильма это было невозможно осознать. К началу съемок целого сценария я не получил. Мне интересно было играть своего персонажа, а не всю массу этих событий.
Я работал с режиссерами-женщинами, которые гораздо интереснее режиссеров-мужчин: Алена Звонцова, Жанна Кадникова, Оксана Карас. Сейчас с Натальей Мещаниновой буду работать. Это люди, которые знают чего они хотят. И это качество очень полезно для режиссера.
Женская линия в кино? Вы бы видели сколько женщин за кадром! Даже женщины-операторы. Например, Ксения Середа — я с ней работал. Она уже собрала всевозможные операторские награды в России.
Если говорить о классической драматургии, то она такая: вокруг одной женщины много мужчин, которые борются за ее внимание. Так заложено самой природой. А если говорить о новых история, то сериал «Чики» — это женские истории. Там мужчины абсолютно безвольные ребята. В нашей стране женщины взяли на себя такой воз, который тащат за мужчин. Поэтому можно не удивляться, что и в искусстве они начинают проявлять себя. Это закономерно.
Почему мужчины стали такими безяйцевыми? Я не могу ответить на этот вопрос. Надеюсь, что я не такой, потому что ту ответственность, которая есть на мне, я тащу сам. Но в основном я наблюдаю такое слабовольное, играющее в тетрис или шарики в метро население с брюхом через ремень уже после 30 лет.
Я живу в Москве больше года, но я не почувствовал большой разницы между этими мегаполисами. Когда постоянно работаешь, то не имеет значение в каком из городов ты это делаешь. В Москве удобно с точки зрения каких-то госуслуг. Например, при переводе детей в школу мне не пришлось никуда ходить — все сделал онлайн. Но я люблю и Москву, и Питер. Сравнивать их нельзя. Это тоже самое, что сравнить помидор и яблоко.
Московская публика все время хочет какого-то развлечения. Более падка на любое веселье — по поводу и без. Но я управляю эмоциями зрителя: захотел и вот они уже смеются, захотел — перестали. Я в состоянии переломить настроение зала и его ожидания от моего комического лица.
Эфир The City от 20 августа
20 августа, 2021