Кинокритик Егор Беликов: «Корейцы перезагружают жанровые устои, которые придуманы в США»

В «The City. Говорим» кинокритик Егор Беликов рассказал, в чем секрет успеха сериалов Netflix и конкретно нашумевшего проекта «Игра в кальмара», а также зачем платформе экранизировать Анну Каренину.

О новом Голливуде

Корейское кино сейчас на подъеме. Корейцы перезагружают жанровые устои, которые придуманы в Америке, и куда оригинальнее, чем сами американцы, это делают. Американцы только придумывают ремейки, в том числе и корейских фильмов. У «Паразитов» будет целый сериальный ремейк, у «Олдбоя» уже был ремейк. Сейчас ничего не придумывается в Голливуде, все придумывается в Корее.

Об «Игре в кальмара»

В «Игре в кальмара» нет ничего принципиально нового. Этот жанр королевской битвы вырос из одноименного японского фильма. «Страшная воля богов» довольно отчетливо напоминает «Игру в кальмара». Но в этом сериале есть то, чего не было в предыдущих пробах этого жанра. Отличие «Игры…» — то, что сериал суперреалистичный. Там есть пространство художественного допуска, но оно не так велико. Вся эта история, наверное, могла бы произойти в реальности. Богатые собирают супербедных, подписывают их на смертоубийственные контракты, заставляют их участвовать в детских играх, ставят на них деньги. Поэтому «Игра в кальмара» так завораживает.

О том, как Netflix захватывает мир

Netflix распространяется в другие страны. Это обусловлено тем, что всю возможную аудиторию в Америке он уже выбрал. Почти все уже подписаны на Netflix, и поэтому ему нужно активнее расширяться в других странах. Он начал закупать доли в разных национальных студиях, как Coca-Cola в свое время закупала заводы по производству газировки в разных странах.

О том, как залезть в голову зрителя

Оригинальные сериалы Netflix начались с «Карточного домика». Они долго вычисляли по своей базе, с чего начать. У них есть специальная система, которая позволяет прогнозировать для каждого зрителя, что он захочет посмотреть дальше, исходя из того, что он смотрел до этого. Но, кроме того, они могут по всей своей аудитории смотреть, что же ей нравится, и, исходя из этого, заказывать сериалы. Netflix вычислил, что его аудитории нравится Дэвид Финчер, Кевин Спейси и политическая драма. Так появился «Карточный домик».

О конкуренции платформ

До недавнего времени было мало других платформ. Тогда не было HBO Max, Amazon Prime, которые довольно неплохо выступают — у них каждый год есть что-то суперлюбопытное. Тот же «Борат 2» вышел эксклюзивом именно на Amazon Prime, а не на Netflix. Хотя я бы на месте Netflix любые деньги отдал, лишь бы выкупить этот фильм.

О том, как работает Netflix

Netflix может сразу много денег вкладывать в продакшен, а там уже что выстрелит, что нет. У HBO Max четкая сеть распространения по миру и дорогие премиальные сериалы без промашки. Его всегда вспоминают потом на премии «Эмми». У Netflix не так. Ему важнее зацепить побольше аудитории, потому что его цель не в том, чтобы люди только его смотрели, а в том, чтобы продлили подписку.

О погоне за «Оскаром»

С какого-то момента Netflix понял, что ему нужны «Оскары». Премия — это не только почет и престиж, но еще и, по идее, сконвертирует к ним ту самую аудиторию, которая ищет для себя хорошее кино на вечер.

Об успехе «Майора Грома» на Netflix

Аудитория искала какую-то другую супергероику — не такую, к которой она привыкла. Marvel приблизительно весь одинаковый — привычное американское качество. В этом смысле русские тоже сняли что-то про супергероев, но при этом со своей душой.

О первом российском Netflix-сериале

Хороший вопрос — насколько хорошо в России знают сюжет «Анны Карениной». Ведь ее сейчас нет в школьной программе, и новая аудитория, которая подписывается на Netflix, не факт, что читала это произведение. Сюжет сериала «Анна К» будет разворачиваться в современном мире. Этот прием давно известен. Например, фильм «Даун Хаус» — это произведение Достоевского, которое перенесли в наши дни. Думаю, что американские продюсеры взяли эту формулу и попытались применить к знаковому произведению русской литературы, которое, с одной стороны, очень хорошо знают на Западе, с другой — это из России. Значит, мы за разумное, доброе и вечное.

Эфир The City от 12 октября

Фото: Getty Images

14 октября

Новости

закрыть

Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.

Команда The City