Галерист Владимир Овчаренко — о ГЭС-2, современном искусстве и бюджетах музеев

Галерист Владимир Овчаренко — о ГЭС-2, современном искусстве и бюджетах музеев

В «The City. Говорим» галерист Владимир Овчаренко рассказал, зачем Москве новое культурное пространство ГЭС-2, какие бюджеты у столичных галерей и почему нельзя противопоставлять современное искусство традиционному.

О важности культурных центров

Все культурные центры сейчас пользуются большой популярностью. У многих возникает вопрос: чем заниматься в то время, когда они не работают? Куда бы пойти с детьми? Что бы такого посмотреть не только на экране компьютера или телевизора? И конечно, все эти крупные точки притяжения образуют вокруг себя вихри. К примеру, парк «Зарядье» — не сказать, что там гигантская культурная повестка. Но тем не менее это место, которое облагорожено, есть архитектурные линии, туда можно сходить и получить какое-то впечатление. То же самое с ГЭС-2 — самый центр Москвы, напротив Кремль, Пушкинский музей, Петр I. Новая доминанта образуется у нас в городе.

О музеях и маленьких галереях

В 1990-е галерейные проекты влияли на культурную повестку. С началом XXI века появились такие объединения галерей, как «Винзавод» и «Гараж». Музеи стали играть большую роль. Но это получило развитие буквально в последние 10–15 лет. До этого только в галереях художник мог выставить свое творчество, познакомить с ним зрителей и коллекционеров. А сейчас есть выбор.

О финансовой стороне искусства

На коленке очень значимый проект сейчас сложно сделать. У институций в наши дни гораздо больше денег, чем у частных галерей. Если вы посмотрите бюджеты «Гаража», ГЭС-2 или даже Третьяковской галереи, то бюджет одной такой институции равен бюджету всех галерей России. Это несравнимые вещи.

О современном и традиционном искусстве

Современное искусство должно быть авангардным, оно должно делать что-то, что до него еще не сделали. Это отличие от традиционного искусства, потому что там уже все точки расставлены, все описано, каталоги изданы, имя в «Википедии» не меняется, новые работы не появляются. Современное искусство — оно другое, живое. Но здесь не нужно противопоставлять одно другому.

О местечковых культурных центрах

Для успеха культурного центра важно быть в центре. Центр — это место, куда стекаются не только местные жители, но и большой туристический поток. Но если мы возьмем такой культурный центр, как ВНДХ, то все равно и его посещают. Многие не поедут в центр, а, возможно, поедут на ВДНХ искать эти крупицы культуры.

Эфир The City от 3 декабря

Фото: Getty Images

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости