В «The City. Говорим» маркетолог Владимир Колесов рассказал, какими отечественными браузерами мы будем пользоваться в ближайшее время и как развивать свои соцсети.
Важно не фокусировать внимание на каком-то одном инструменте. Я топлю за то, чтобы распространять себя и свою информацию в интернете максимально широко. Все, что можно использовать, надо использовать. Эта рекомендация до сих пор работает, но с каждым днем все меняется.
Прямо сейчас на телефон нужно поставить VPN. Но если говорить о конкретных приложениях, то Telegram есть у всех. Его аудитория растет как на дрожжах каждый день. Это один из самых эффективных инструментов коммуникации, плюс там сейчас агрегируются и бизнесы. Если говорить про видеоконтент, то здесь, скорее, не Rutube, потому что эта площадка очень тяжелая для взаимодействия с людьми, а «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен».
Мы живем в такое время, когда сегодня этот мессенджер есть, а завтра его может не быть. Но, в принципе, даже если не будет Telegram, есть альтернатива — WhatsApp. Он у нас вроде бы не запрещен.
Вопрос больше не к аудитории и не к взрослению аудитории, а к людям, которые его делают. Пользователи, привыкшие к тем ресурсам, которых они лишились, привыкли к тому, что все понятно, просто, удобно. А сейчас они получают инструмент, который работает медленно, в котором нужно разбираться, переучиваться. Это не тот пользовательский опыт, который уже у нас был.
У «Яндекс.Дзена» есть своя ниша — блоги. Он собирал людей и давал контент людям, которые любят почитать. И в этой нише у него особо не было конкурентов. Был когда-то ЖЖ, но он очень давно умер и перестал развиваться. И «Дзен» занял эту нишу. Поэтому он в этом плане делает все правильно. Сейчас еще добавили немного видеоконтента, потому что такой формат в настоящее время больше развивается. «Дзен» не пытается дать альтернативу, у него есть четкий план и четкая ниша.
TenChat — это такая нишевая история, которая создавалась для бизнеса. Соцсеть для предпринимателей, больше такая В2В-история. Сейчас все маркетологи пишут, что он неплохо растет с точки зрения органического охвата. «Россграм» — я не готов об этом сервисе говорить, потому что никакого пользовательского опыта, никакой обратной связи пока нет.
Создать приложение, разработать любую программу, сервис очень легко, это занимает мало времени и не много денег. А вот наполнить эту соцсеть контентом, привлекать туда авторов, привлекать людей, которые будут делать контент, а потом еще привлекать туда аудиторию — это очень долго, дорого и сложно.
Нет смысла переходить на какие-то новые браузеры, потому что пока все работает. Но есть известный браузер Chrome, он является целой платформой, на основе которой делают другие браузеры. Я не ручаюсь на 100%, но любые браузеры, которые сделаны по этой технологии, в принципе, можно использовать. У «Яндекса» есть свой браузер, многие им пользуются и очень довольны.
Эфир The City от 23 марта
24 марта, 2022