Директор по стратегическим проектам VK Зера Черешнева — о будущем блогеров

Директор по стратегическим проектам VK Зера Черешнева — о будущем блогеров

В «The City. Говорим» директор по стратегическим проектам VK Зера Черешнева рассказала о том, какое развитие ждет «ВКонтакте» и «Яндекс», а также про будущее блогеров, конкуренцию, поведение в соцсетях и шансе для российских брендов.

О «ВКонтакте» и «Яндексе»

Это странно и дико несправедливо, что в последнюю неделю нас разрывают на интервью из серии «Ну как там „ВКонтакте“?». Как будто нас все это время не было. А мы вообще-то покрываем 80% аудитории Рунета. Мы всегда были лидирующим сервисом в России и СНГ.

Что касается «Яндекса», это крупный холдинг, у которого много восхитительных продуктов. Но VK и «Яндекс» — совершенно разные системы, потому что у холдинга VK две социальные сети с аудиторией, покрывающей Россию. И все наши сервисы мы можем масштабировать на эту аудиторию. Нам не нужно подключать рекламные инструменты, чтобы обеспечить успешность этих сервисов. «Яндекс» работает иначе — им нужно приводить трафик. Но у них есть популярные сервисы, такие как «Яндекс.Такси», и они могут брать аудиторию оттуда.

О конкуренции

Ни один нормальный сотрудник из мира технологий не будет радоваться закрытию конкурентов, потому что свободная конкуренция лишь улучшает сервисы. С «Одноклассниками» мы никогда не будем конкурировать, потому что мы в одном холдинге. «ВКонтакте» сейчас становится сердцевиной экосистемы, которая работает со всеми сервисами. Мы могли бы конкурировать с другими российскими платформами. Но «ВКонтакте» — это и видеосервис, и мессенджер, и музыка, и платежная система. И мы как социальная сеть вбираем в себя эти сервисы. И вопрос «Будем ли мы конкурировать с Telegram?» — в мессенджере да, но во всех других сервисах — нет.

О поведении в соцсетях

Новая социальная сеть — это всегда новое веяние и новый паттерн потребления. По России мы как были лидерами, так и остаемся. И основная часть страны, регионы как пользовались «ВКонтакте», так и пользуются. Определенная прослойка населения, которая не пользовалась «ВКонтакте», — это люди, у которых был другой паттерн поведения — делать селфи, к примеру. А у нас люди создавали сообщества, и они остаются популярными.

Об аудитории

Аудитории уже запрещенных соцсетей и «ВКонтакте» пересекаются. И у нас возрастная градация очень обширна — пользователи от 14 и до 70 лет. У нас не было ядра из молодых, потому что те, кто регистрировался во «ВКонтакте» много лет назад, когда он только появился, сейчас это взрослые люди 35+.

О блогерах

Те блогеры, у которых были запасные аэродромы, кто изначально пользовался инструментами всех социальных сетей, сейчас будут зарабатывать отлично. Тем блогерам, которые делали акцент на одну социальную сеть, конечно, будет сложнее. В этот месяц мы как компания приняли решение отказаться от процента с монетизации. У нас есть VK Donut, когда автор может подключить донаты и ему люди будут скидывать деньги, у нас монетизируется видео — это рекламные ролики, которые интегрируются в само видео и за это идут отчисления.

О брендах и рекламе

Огромное количество брендов ушло с рынка, мы потеряли огромные деньги на рекламном рынке. Но есть огромное количество российских брендов, которым было не по карману конкурировать с ценниками зарубежных. Блогеры-миллионники в среднем просили за один пост от 300–500 тысяч рублей. И это было не окей, особенно для стартапов. Но сейчас у российских брендов появятся шансы на рекламу.

Фото: Getty Images

Эфир The City от 24 марта

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости