Что ждет московские шоурумы? Спросили у эксперта Родиона Мамонтова

Что ждет московские шоурумы? Спросили у эксперта Родиона Мамонтова

В «The City. Говорим» сооснователь сети концепт-сторов Leform Родион Мамонтов рассказал о том, чем шоурумы заменят ушедшие бренды и какие на сегодняшний день перспективы у российских дизайнеров.

О рынке люкса

Сегодняшний день несильно что-то меняет. Количество брендов появляется вне зависимости от того, какое сегодня число. Это зависит от того, сколько к нам приходит дизайнеров, которые хотят у нас продаваться. И также зависит от того, сколько марок находят наши бренд-менеджеры. У нас более 200 брендов.

Об уходе брендов

В краткосрочной перспективе мы еще не ощутили это влияние. Потому что даже если они уйдут, то товар, который пришел от них, — он не уйдет. Некоторые известные бренды после событий сразу объявили, что им приходится принимать это сложное решение. Поставки еще идут, а вот на следующую зиму…уже есть сложности. Сейчас наша команда в поиске новых брендов по всему миру, которые производятся вне ЕС или на его территории, но попадают в категорию до 300 евро.

О новых торговых направлениях

Мне постоянно пишут в мессенджерах: «Мы бренд из Кореи, мы давно хотели у вас продаваться». Пишут и из Южной Америки, и из Центральной, из Мексики. Они давным давно хотели быть у нас, но по причине той, что наша емкость не позволяет нам иметь все, что нам нравится, мы их просто не вмещали. И сейчас, возможно, освободится место, а может и нет. Мы пока не знаем, как откатиться эта ситуация и что произойдет через пару дней. Наша главная задача: быть во всеоружии. Вооружен и опасен для ситуации, которая складывается на рынке.

О российских дизайнерах

Российские дизайнеры всегда активно себя предлагают. Но чтобы оказаться в том магазине, где он хотел бы продаваться, надо прийти в него и задать ряд вопросов: «А что носят ваши клиенты? А сколько должно быть одежды? С какими брендами я должен сочетаться?» Те, кто хотят у нас быть — они и так у нас продаются. Сейчас высвобождаются бюджеты для закупок либо для всего остального мира, либо для русских дизайнеров. Нашим дизайнерам нужно приложить усилие и выложить дорожку.

О правильной дерзости

Есть взрослый человек, а есть еще юноша. Вот европейские марки — они уже взрослые. Они подкованные, у них есть история, ресурсы. Но есть такая штука под названием «дерзость». Не хамская дерзость, а дерзость в духе «Я увидел, захотел, это мое все». Как, например, Симачев в начале нулевых сделал коллекцию и отшил ее сразу из дорогих французских тканей. Он был вдохновлен гранжевым дизайнером Маурицио Альтьери. И ни с того, ни с сего парень сделал и взошел на пьедестал почета. Назвался дизайнером — зажигай, вкалывай, производи.

Эфир The City от 7 апреля

Фото: Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости