Несмотря на отсутствие долгожданных голливудских блокбастеров, московским кинотеатрам есть что предложить своим зрителям. Собрали десять фильмов этого месяца — от повторного проката полюбившихся фильмов до фестивальных картин.
В повторном прокате с 5 мая
iVideos
Жемчужина кинотеатрального релиза — экранизация книги Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Писатель, будучи представителем бит-поколения, создал подобие манифеста борьбы с системой. Милош Форман же оказался наиболее подходящим для адаптации романа режиссером: некогда живший в условиях репрессивного режима Чехословакии, он, как никто другой, мог изобразить на экране разрушительную силу абсолютной власти и неугасающий дух самовыражения.
Рэндл Патрик Макмёрфи покидает стены колонии и оказывается в психиатрической клинике. Здесь сотрудники должны вынести вердикт: болен герой или нет. Обычный уклад больницы, где пациенты апатично слоняются из одной комнату в другую, вмиг рушится: Макмёрфи заражает всех природной энергией, чему вовсе не рада сестра Рэтчед — хладнокровная женщина, держащая всех и всё под пристальным контролем. Отражающая бунтарское настроение эпохи второй половины XX века, картина с годами не улетучивается из памяти, а игра Джека Николсона не перестает поражать.
В кино с 5 мая
«Про:взгляд»
Паоло Дженовезе — один из главных исследователей человеческих чувств и пороков в итальянском кино. После нашумевших «Идеальных незнакомцев» режиссер продолжает искать ответ на вопрос «Как строить отношения и сохранить любовь?». На этот раз его герои, подобно персонажам эталонных мелодрам, находят друг друга под проливным дождем. Он — профессор физики, способный объяснить все рациональным методом. Она — импульсивная художница, не привыкшая к длительным отношениям. Героиня Жазмин Тринки начинает рисовать комикс о них двоих, где страница за страницей обнажаются давние страхи, трепетные моменты и неприятные секреты. Пока пара рефлексирует по поводу своего будущего и прошлого, режиссер перебрасывает зрителя на разные этапы непростого романа, чтобы каждый мог посмотреть на ситуации с разных сторон.
Следуя за многолетней историей влюбленных, мы наблюдаем зарождение, расцвет и кризис любви. Однако Дженовезе, не изменяя своему стилю, избегает ненужных сантиментов, показывает живых и неидеальных людей.
В кино с 5 мая
«Русский репортаж»
В скудном на премьеры прокате можно отыскать крошечные сокровища, которые в ином случае, быть может, остались бы и вовсе незамеченными. Такой стала анимационная лента Ари Фольмана, дошедшая до нас прямиком из Канн. В музее Анны Франк хранится личный дневник школьницы, где она описала свои переживания во время холокоста. Однажды происходит невероятное: воображаемая подруга Китти, к которой юная писательница обращалась в записях, спрыгивает со страниц и превращается в девушку из плоти и крови. Ей неизвестно, что произошло с семьей Франк, и, захватив блокнот, девочка пытается отыскать Анну в современном Амстердаме.
Проект, задуманный еще в 2009 году, заново выстраивает всем известную историю еврейки, ставшей своеобразным символом для миллионов людей. В переплетении двух периодов времени и красочной анимации оживает не только выдуманная девочка, но и темные страницы истории, чтобы напомнить нам о природе зла и хрупкости мира. А Анна Франк оказывается везде, где есть крупицы надежды и тонна доброты.
В кино с 5 мая
Arna Media
Архитектору Жанне необходимо сделать ремонт в роскошном особняке семьи Джагер, известной своей империей настольных игр. Приехав к клиентам, молодая женщина знакомится с героями, которые шокируют ее вызывающим поведением. Но как только Жанна решает скорее покинуть дом, главу семейства находят убитым. Теперь вместо реставрации героине предстоит заняться расследованием убийства.
Фильм, явно вдохновленный периодом 1950-х, с самой первой минуты начинает пестрить яркими костюмами. Действие сюжета ни на миг не замедляется, и чем больше герои обнаруживают улики, тем выше их ставки. В этой детективной комедии угадываются все знакомые (и потому любимые) нам шаблоны жанра: замкнутое пространство, несколько подозреваемых и изобилие неожиданных поворотов. Пожалуй, это самый подходящий вариант для эскапизма.
В повторном прокате с 12 мая
«Иноекино»
На радость синефилам кинопрокатная компания «Иноекино» уже не в первый раз возвращает на экраны фильмы Джима Джармуша. Настало время окунуться в калейдоскоп 11 историй, в которых два-три человека ведут непринужденную беседу за кофе и сигаретами. В черно-белом полотне преобладают простота и рутинность, но именно эти детали делают картину столь честной и джармушевской в лучшем смысле этого слова. «Кофе и сигареты» — не первый раз, когда режиссер обращается к эпизодическому повествованию: «Таинственный поезд» включал в себя три пассажа, а «Ночь на Земле» изобразил пятерых таксистов из разных стран мира.
В кино с 12 мая
Open Road Films
Кажется, зрители каждый год смотрят боевик с Лиамом Нисоном, и 2022-й не стал исключением. Картина Мартина Кэмпбелла (того самого, кто снял «Казино Рояль») следует за наемным убийцей, который из-за своих принципов стал мишенью и ФБР, и криминального босса. На первый взгляд кажется, что «Флэшбек» — очередное пополнение типичных нисоновских работ, не особенно отличающихся друг от друга. Но этот ремейк бельгийского фильма 2003 года содержит как минимум один любопытный поворот: главный герой начинает проявлять признаки ранней деменции. Болезнь, из-за которой профессиональный киллер перестает контролировать реальность и собственные действия, добавляет долю интриги стандартному боевику. К тому же здесь есть безупречная Моника Беллуччи, смотреть на которую приятно в любом образе.
В кино с 12 мая
Capella Film
Работа Блерты Башолли — дебют, на который стоит обратить внимание. Главная героиня — Фахри, чей муж исчез во время войны в Косове. Чтобы обеспечить семью, женщина учится водить машину и начинает маленький бизнес по производству айвара — традиционного блюда балканской кухни. Казалось бы, ничего преступного в этом нет, однако консервативная толпа мужчин не готова смириться с тем, что женщина посмела выйти за пределы кухни. Став аутсайдером, которого не понимают даже собственные дети, Фахри вместо того, чтобы опустить руки, начинает привлекать к своему делу других женщин, оставшихся без супругов. Фильм основан на реальной истории.
В повторном прокате с 19 мая
Paramount Pictures
Пока Мартин Скорсезе заканчивает работу над «Убийцей цветочной луны», самое время пересмотреть предыдущие шедевры одного из самых главных кинематографистов современности. Благо на экраны снова выходит «Волк с Уолл-стрит» — едкая комедия о харизматичном Джордане Белфорте, основавшем в 1987 году одну из крупнейших брокерских контор. Антигерой устраивает бесконечные вечеринки, купается в деньгах и алкоголе, да и просто ведет гедонистический образ жизни, пока в его жизни не появляются агенты ФБР. В этом головокружительном ритме трехчасовая лента выглядит намеренно вычурной и даже абсурдной, но при этом нисколько не утомительной. Все благодаря не столько захватывающему сценарию, основанному на реальной истории, сколько блистательному перформансу Леонардо ДиКаприо.
В кино с 19 мая
Exponenta Film
В прекрасном мире будущего человек может жить вечно (ну почти): существует процедура замещения, то есть создания двойника, который останется рядом с близкими после твоей кончины. Узнав о смертельной болезни, Сара решается на заказ клона. Только вот паника была поспешной, а диагноз неверным, и теперь в мире две идентичные девушки. По закону в живых может остаться лишь одна из них — все решит смертельная схватка. Антиутопическая история в духе «Черного зеркала» держится на двух составляющих — актерской игре Карен Гиллан, которая сыграла здесь сразу двух персонажей, и комедийном подходе режиссера Райли Стернса, сумевшего превратить тревожный сюжет в остроумное высказывание о жажде жизни.
В кино с 19 мая
Kino Cinema
Интимные истории о наркозависимости стали отдельным пластом в кино, демонстрируя на экране наивысшую степень меланхолии — вспомните, к примеру, недавний фильм с Тимоти Шаламе «Красивый мальчик». Родриго Гарсия выстраивает похожий откровенный портрет зависимости, в которой мучительная хроническая боль захватывает и тело, и душу больного. Молли в исполнении Милы Кунис пытается оставаться «чистой» при поддержке своей матери Деб (Гленн Клоуз), с которой они давно не общались. Через погружение в чудовищные моменты ломки и выздоровления режиссер показывает, как мать и дочь заново выстраивают отношения, понемногу прощая друг друга за совершенные в прошлом ошибки. Без какой-либо романтизации темы наркотиков картина говорит на языке честности: одиссея исцеления и восстановления семейных отношений пестрит разочарованиями, но милосердный автор не забывает добавить необходимый оттенок надежды.
Текст: Гульназ Давлетшина
28 апреля, 2022