Триллер о человеке с душой волка, российские Бонни и Клайд и необычный ромком с Дакотой Джонсон — рассказываем про главные кинопремьеры июня. Учтите, в прокате могут быть изменения.
В кино с 2 июня
Focus Features
В эпоху, когда в кинотеатрах отсутствуют большие премьеры, остается упиваться независимыми фестивальными лентами. Такой является польско-ирландский триллер Натали Бьянчери. Уже на уровне пересказывания сюжета фильм кажется скоплением странностей, в чем как раз его прелесть. Джейкоб начинает лечение в специальной клинике, где пациенты идентифицируют себя с животными — например, главный герой чувствует себя волком, которого заперли в теле человека. В больнице также можно встретить льва, паука, лошадь и, наконец, дикую кошку, которая и пленит Джейкоба. Вопросы самоопределения здесь идут рука об руку с темой несвободы и борьбой с внутренними демонами, а по стилистике «Волк» может напомнить работы Йоргоса Лантимоса. Главные роли сыграли Лили-Роуз Депп и Джордж Маккэй, что уже может стать отдельной причиной для просмотра.
В кино с 9 июня
Central Partnership
На большом экране снова можно увидеть Джерарда Батлера, который снялся в третьем фильме актера-режиссера Брайана Гудмана. Уилл Спэнн отправляется вместе с женой Лизой к ее родителям. Супруги собираются разводиться, в воздухе витает напряжение и вопросы в духе «Что пошло не так?». Между тем миссия по спасению разваливающегося брака отходит на второй план: стоит мужчине выйти из машины на заправке, как Лизы и след простыл. Уилл связывается с родителями жены, пытается достать камеры видеонаблюдения с места исчезновения и сотрудничает с полицией. Спустя время вопросов становится только больше, и уже сам главный герой оказывается подозреваемым и ключевым злодеем. Типичная смесь детектива и триллера.
В кино с 9 июня
Киностудия Горького
Дебют Александра Фомина — один из тех российских фильмов, который не стоит пропускать. В первую очередь, конечно, из-за внушительной команды: в продюсерах Илья Найшуллер («Хардкор», «Никто»), монтажом занимался Владислав Каптур (Happy End), а в актерах можно заметить Павла Табакова и двух Данил — Поперечного и Козловского. Однако не менее интересным выглядит и сюжет летней молодежной комедии. Герой по имени Ваня Ревзин испытывает личностный кризис, знакомый каждому, кому чуть больше 25. Когда-то он блистал успехами — золотая медаль в школе, диплом МГУ. Но сейчас за плечами 30-летнего мужчины развод, увольнение и ипотека. В столь непростой момент он узнает, что его одноклассник, некогда двоечник Коля стал бизнесменом и организовал конкурс для старшеклассников, где можно выиграть 10 миллионов. Иван, который не выглядит на свои годы, решает притвориться подростком, чтобы заполучить призовой фонд и решить насущные проблемы. Удастся ли герою обмануть окружающих или неизбежное (в каком-то смысле давно отложенное) взросление все же придется пережить?
В кино с 23 июня
A24
Легендарная студия А24, выпускающая исключительно оглушительные хиты («Солнцестояние», «Легенда о Зеленом Рыцаре», «Всё везде и сразу»), представляет новую картину режиссера «Аннигиляции» Алекса Гарленда. Молодая женщина Харпер приезжает в тихую английскую деревушку, где в спокойствии и окружении зелени есть крошечная надежда залечить душевные раны и пережить утрату любимого человека. Горе и скорбь отходят на второй план, когда нечто или некто начинает преследовать героиню. Сюрреалистический фильм, покрытый толстым слоем тревоги, уже сейчас можно окрестить самым ожидаемым хоррором года. Главная роль досталась Джесси Бакли — одной из ведущих актрис поколения, которую вы могли видеть в «Незнакомой дочери» и «Думаю, как все закончить».
В кино с 30 июня
Mediapro
Миллиардер хочет снять потенциальный киношедевр, чтобы оставить след в индустрии. На режиссерское кресло он приглашает экстравагантную постановщицу Лолу Куэвас, а на главные роли — голливудскую звезду Феликса Риверо и любителя театра Ивана Торренса. Актеры никак не могут найти общий язык, и, кажется, фильм, который должен был стать моментальной классикой, обречен на провал.
Премьера комедии с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус состоялась на Венецианском кинофестивале. Несмотря на отсутствие приза, картина не осталась незамеченной — как-никак режиссеры в открытую насмехаются над культурой фестивалей. Впрочем, для того, чтобы оценить работу Мариано Кона и Гастона Дюпра, необязательно быть частым гостем Канн или Берлинале. Выдающаяся игра артистов первой величины и нетривиальный сценарий делают свое дело.
В кино с 23 июня
Central Partnership
В 2017 году Александр Хант ворвался в киноиндустрию с блестящим дебютом «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». После такого успеха от начинающего режиссера можно было ожидать что угодно, и вот спустя несколько лет он возвращается с криминальным боевиком о конфликте поколений. Шестнадцатилетние Саша (Женя Виноградова) и Даня (Игорь Иванов) уходят из дома, бросая вызов семье и всему взрослому миру в целом. Молодые влюбленные готовы бороться за свою любовь и право оставаться самими собой. Вкус свободы одурманивает подростков, и мятежный дух быстротечно сменяется преступными деяниями. Картина Ханта частично основана на реальной истории, произошедшей в Пскове в 2016 году — тогда местные подростки, сбежавшие от родителей, прятались на даче и стреляли в приехавших полицейских. То ли современная интерпретация Ромео и Джульетты, то ли российские Бонни и Клайд — экранный бунт Саши и Дани уже исходя лишь из синопсиса и трейлера выглядит как одно из самых радикальных высказываний в отечественном кино.
На Apple TV+ с 17 июня
Apple TV
Второй фильм молодого режиссера Купера Рэффа (чье имя вам непременно нужно запомнить) был одним из претендентов на победу на «Сандэнсе». Главный приз в итоге достался ленте Никиату Джусу «Няня», а обаятельный ромком с Дакотой Джонсон ограничился призом зрительских симпатий и занял отдельное место в сердцах критиков и зрителей.
Приехав домой из колледжа, 22-летний Эндрю (главную роль сыграл сам Рэфф) не знает, чем ему заниматься в жизни, и устраивается на работу в общепите. Однажды благодаря ему скучная бар-мицва превращается в настоящую вечеринку, после чего еврейские мамочки просят молодого парня сотворить и их детям нечто подобное. Так Эндрю знакомится с Домино (Джонсон), которой нужен не организатор праздников, а сиделка для дочери с расстройством аутистического спектра (Ванесса Бургхарт). И вот уже спустя несколько дней в душе юноши зарождается теплое чувство — то ли предвестник разбитого сердца, то ли начало стремительного взросления. Трепетное драмеди coming-of-age от автора со своим особым почерком — то самое кино, которое может стать душеспасительным для каждого из нас.
В кино с 16 июня
Capella Film
Девочка по имени Нора (Майя Вандербек) открывает для себя новый дивный мир школы: шум на игровой площадке, домашние задания, необходимость заводить друзей и суровые правила ровесников. Благо рядом с ней всегда есть брат Абель (Гюнтер Дюре), которому, увы, и самому нужна помощь. Мальчик становится предметом насмешек и преследования со стороны других школьников. Как Нора может помочь брату? Что и кому она должна сказать? Пока Абель просит сестру не вмешиваться, беспокойство за близкого человека и непонимание происходящего лишь усиливаются в душе юной героини.
Дебют бельгийского режиссера Лауры Вандел вошел в шорт-лист «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм», но в окончательный список не попал. В своих первых шагах в кино постановщица исследует микрокосм детей — перед нами тонкая и мрачная история, позволяющая на время заглянуть внутрь детских страданий.
Текст: Гульназ Давлетшина
30 мая, 2022