В рубрике «5 вещей» мы спрашиваем у наших героев о культурных явлениях, которые на них повлияли. Узнали у актера Константина Крюкова, какие книга, фильм и традиция по-настоящему изменили его.
Когда мне было 16 лет, я получил в подарок от лучшего друга книгу «Степной волк» Германа Гессе. Поскольку у меня немецкий родной, то читал ее в оригинале. И она изменила меня на всю жизнь вперед. Во-первых, я каждый год ее перечитываю, и почему-то она дает мне новую почву для размышлений. Во-вторых, она поменяла мой взгляд на мир и на то, как я сам хочу жить.
«Матрица» — мой любимый фильм. Он сильно меняет восприятие, особенно в юном возрасте. «Матрица» серьезно повлияла на собственное ощущение реальности. И вообще, я впервые об этом задумался, хотя с детства какие-то подобные мысли мне приходили в голову, но насколько слово «реальность» неоднозначное, наверное я впервые понял именно после просмотра этого фильма.
Если говорить про изобразительное искусство, то меня определенно изменил Василий Кандинский. Это случилось причем не так давно — во время первой волны коронавируса, когда у всех были паника и ужас от происходящего. Я тогда находился в Санкт-Петербурге и случайно попал в место, где висит очень большое полотно Кандинского. Смотрел на него полчаса — оно меня успокоило и умиротворило. В общем, с тех пор Кандинский важный для меня художник.
Еще меня во многом поменяла моя самая первая поездка в Иерусалим. Когда ты попадаешь туда и понимаешь, что это все не только в священных книгах, а вот этот город. И находясь в нем, можно прикоснуться к уникальным местам, представить, как все происходило. Увидев все своими глазами, начинаешь иначе к этому относиться.
Китайская чайная традиция и китайский чай как таковой, который я очень много пью в разных вариациях. А чайные церемонии люблю за то, что они сильно меняют отношение к жизни, в частности, к досугу — начинаешь ценить спокойное времяпрепровождение.
01 июня, 2022