«Более чем удался»: кинокритик Егор Москвитин о первом сезоне «Дома Дракона»

«Более чем удался»: кинокритик Егор Москвитин о первом сезоне «Дома Дракона»

На «Амедиатеке» 24 октября вышла финальная серия сериала «Дом Дракона» на русском языке, а на английском ее слили в сеть накануне. Узнали у кинокритика Егора Москвитина, удался ли первый сезон шоу, какие у проекта есть плюсы и минусы, а также о том, стоит ли ждать второй сезон.

«Более чем удался»: кинокритик Егор Москвитин о первом сезоне «Дома Дракона»
Егор Москвитин
кинокритик

Десять серий первого сезона «Дома дракона» позади и пора подводить итоги. С точки зрения рейтингов это, конечно, большой успех. Каждую серию посмотрело 29 миллионов зрителей только в США, только на стриминговых платформах и на кабельном телевидении. Это гораздо больше, чем у первых семи сезонов «Игры престолов». Например, первый сезон оригинального шоу вообще смотрело в среднем 9,3 миллиона зрителей, но финал — 44,2 миллиона.

Секрет успеха «Дома Дракона», я думаю, в том, что все, во-первых, знакомо, во-вторых, человечно, а в-третьих, актуально. Знакомо, потому что мы снова оказываемся в мире, правила существования которого мы прекрасно знаем. Это фэнтези, но настолько реалистичное, что тебе кажется, будто ты смотришь историческую реконструкцию. Это мир, в котором есть драконы, но при этом в нем очень много психологической достоверности, реализма, и какой-то убедительности. И самое главное — это мир, в котором не действуют обычные законы жанра фэнтези, то есть герой может в любой момент умереть, а добру вовсе не обязательно торжествовать над злом.

Почему это актуально? Потому что это политические игры. Например, когда смотришь серию про заговор, ты понимаешь, что примерно также все у настоящих политиков и устроено. Все это пугает, потому что ты понимаешь, что нечто похожее может произойти и в реальном мире.

«Более чем удался»: кинокритик Егор Москвитин о первом сезоне «Дома Дракона»

И, наконец, самое главное достоинство «Игры престолов» и «Дома Дракона» в том, что это все-таки человечные истории. Это трагедии. Например, трагедии парня, который растет в тени своего старшего брата. Или трагедия отца, который видит, что его дети обречены быть жертвами его амбиций, и он никак не может им помочь стать счастливыми. Или это трагедия двух подруг, которые вынуждены идти войной друг на друга, потому что иначе погибнут их дети. Или трагедия самих детей, которые пытаются привлечь внимание родителей, но те просто используют их как наследников. Все это невероятно человечные истории, именно поэтому ты смотришь сериал, даже если тебе неважно, есть там дракон или нет.

Конечно, минусы в этом сезоне тоже ощутимы. Во-первых, нужно понимать, что роман «Кровь и пламя», на котором основан сериал — это не совсем роман. То есть там нет чувств героев, переживаний, описаний их мыслей, это, скорее, историческая хроника, что-то вроде «Википедии», только Джорджа Мартина. И поэтому он не смог предусмотреть равномерное развитие событий и какую-то эмоциональную насыщенность. В итоге одни серии проседают, другие, наоборот, супердинамичные. В одних сериях есть трагедия, в других сериях есть просто подготовка трагедии. В общем, далеко не все эпизоды действительно удерживают тебя у экрана.

«Более чем удался»: кинокритик Егор Москвитин о первом сезоне «Дома Дракона»

Но гораздо более серьезная проблема в том, что в середине сезона, точнее, в седьмом эпизоде происходит резкая смена актеров. Во-первых, актрис, которые играют главную женскую роль. А во-вторых, всех актеров, которые играют детей. Если замена детей просто создает путаницу и ты долго не понимаешь, кто есть кто, то вот с актрисами ситуация очень грустная. За 7 серий мы успеваем прикипеть к этой 22-летней австралийской Милли Олкок и ее абсолютно нелогичное исчезновение — это, конечно, удар пострашнее, чем если бы ее просто убили, как это принято в «Игре престолов».

Сейчас все гадают, станет ли Милли Олкок звездой после этого сериала. Она, как и большинство актеров в кадре, новенькая, и я думаю, что у нее хорошие шансы на успех, потому что на нее не распространяется проклятие ребят из оригинальной «Игры престолов». Ни Кит Хэрингтон, ни Эмилия Кларк, ни Мэйси Уильямс, ни Софи Тернер, по сути, пока не нашли себя в большом кино. Я думаю, это можно объяснить так: если ты 8 лет подряд кого-то играешь, то тебе потом нужно еще 8 лет нигде не появляться, чтобы сгладить этот образ и начать новую карьеру. Тоже самое происходило со звездами Гарри Поттера. Они долгое время снимались в каких-то проходных историях и только потом пришли к большим ролям.

Поскольку Милли Олкок, в отличие от всех остальных, не 8 лет снимается в «Доме Дракона», а всего лишь появляется в 7 эпизодах, то я уверен, что у нее сейчас все будет хорошо. Поэтому в Милли Олкок верим и надеемся. Ну а сериал «Дом Дракона», я считаю, более чем удался. Теперь стоит дождаться второго сезона.

Фото: HBO

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

24 октября, 2022