7 кинопремьер, которые обязательно нужно увидеть в ноябре

7 кинопремьер, которые обязательно нужно увидеть в ноябре

Несмотря на уход голливудских мейджоров, в отечественный прокат в конце октября и в ноябре выходит много хороших европейских и отечественных картин. Кинокритик Юлия Шампорова рассказывает о фильмах, которые точно не стоит пропускать в ноябре.

«Либерея: Охотники за сокровищами»

В прокате с 27 октября

«Централ Партнершип»

Российский аналог популярных приключенческих фильмов «Индиана Джонс» или «Анчартед», «Либерея: Охотники за сокровищами» — это история о поисках легендарной библиотеки Ивана Грозного на современный лад с Алексеем Серебряковым, Тихоном Жизневским и Дианой Пожарской в главных ролях от создателя байопика о русском силаче Иване Поддубном Глеба Орлова.

По сюжету владелец компании по производству самокатов Илья Аршинов получает от бабушки в наследство квартиру, а в ней — драгоценный оклад, хвастаясь которым парень выкладывает его фото в Telegram. После этого за героем начинается настоящая охота, ведь древний оклад — это ключ, который может привести к библиотеке Ивана Грозного, которую стремится найти таинственная организация. Однако у Ильи есть и сторонники: это его отец, странноватый ученый, о существовании которого герой до последнего времени не знал, и специалистка по криптографии Арина, которая без труда читает древние тексты с помощью нейросети, которую сама же и обучила. Втроем они отправятся в самые необычные уголки нашей страны от Вологды до Нарьян-Мара и даже сделают подкоп под одной из кремлевских башен, проникнув туда по тоннелю специального правительственного метро. Это не лишенное юмора, увлекательное кино о том, что вечные ценности дороже самых дорогих сокровищ.


«Под облаками»

В прокате с 3 ноября

FilmsActu

Франко-бельгийский фильм «Под облаками» с Адель Экзаркопулос, самой молодой обладательницей «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, абсолютно точно заставит вас по-новому взглянуть на работу стюардесс и, возможно, по-человечески посочувствовать им.

Экзаркопулос играет 26-летнюю стюардессу лоукостера, которая, по сути, не любит свою работу. Каждый день она мотается в разные уголки Европы, почти всегда возвращаясь домой вечером. В своих полетах она встречает разных людей, порой конфликтных, порой странных и потерянных, мирится с неадекватностью начальства, равнодушием коллег и потерянностью. Вообще, одиночество, пожалуй, основной нерв этого фильма. Героиня потеряна где-то там между Испанией и Францией, и не находится ни одного человека, готового ей помочь. Постепенно мы узнаем, что ее бесприютность — это результат трагедии, которая произошла в ее семье и от которой она во что бы то ни стало хочет убежать. Получается ли у героини это сделать — каждый решает для себя сам. Это фильм об одиночестве человека в современном мире и о тех методах, к которым он прибегает, чтобы от него спастись.


«Ностальгия»

В прокате с 3 ноября

«ПилотКино»

Не путать с «Ностальгией» Тарковского. Хотя одноименный фильм двукратного номинанта на «Золотую пальмовую ветвь» Канн Марио Мартоне тоже снят в Италии и тоже посвящен расставанию с родиной и возвращению домой.

После 40 лет отсутствия мужчина средних лет Феличе возвращается в родной район Неаполя, чтобы вспомнить молодость. Герой бросил все, чем дорожил, и покинул свою родину давным-давно, он не осознавал, насколько скучает, пока не вернулся домой. Эта история основана на романе неаполитанского писателя Эрманно Реа «Ностальгия», который Марио Мартоне вместе со своим постоянным соавтором по фильмам «Король смеха», «Мэр района Санита», «Революция на Капри» и «Невероятный молодой человек» и женой Ипполитой Ди Маджо превратили в сценарий полного метра. Картина открывается словами Пьера Паоло Пазолини «Познание — в ностальгии».


«Дела человеческие»

В прокате с 10 ноября

Unifrance

Фильм французского режиссера еврейского происхождения Ивана Атталя — еще один пример камерного карантинного фильма, где действие происходит в нескольких локациях, преимущественно в зале суда. Это история о том, как молодой человек, сын известного французского журналиста, знакомится с девушкой из ортодоксальной еврейской семьи, дочерью нового мужа своей матери. Вместе они едут на вечеринку к друзьям парня, а после этого девушка подает заявление в полицию об изнасиловании.

«Дела человеческие» — мощнейшая киноработа, которая держит зрителя в напряжении на протяжении двух часов, при этом вся интрига построена на свидетельствах разных людей относительно случившегося. Это изнасилование? Разница культур? Взаимное непонимание? Злая шутка? Все участники этой истории ищут и не могут найти ответы. А зритель под влиянием все новых фактов и свидетельств вынужден постоянно менять свою точку зрения, как делает это героиня Шарлотты Генсбур, играющей мать парня. Она — философ и эссеистка, защищающая права женщин. Но когда дело доходит до ее сына, обвиненного в изнасиловании, вся философия и внутренние принципы не в силах противостоять материнскому инстинкту, в чем она искренне признается в суде.

В этой картине Атталь ставит сложные философские и этические вопросы о современном мире, об идеологии людей, которая меняется, как только дело касается их самих, о современной этике и ее столкновении с ортодоксальной религиозностью, которые соседствуют друг с другом в современном мире. Это одна из сильнейших картин нашей подборки, которую мы очень советуем посмотреть.


«Эмили»

В прокате с 17 ноября

Warner Bros. UK & Ireland

Так же как и в случае с «Корсажем», фильм «Эмили» — это вольная художественная фантазия на тему жизни писательницы Эмили Бронте. Это режиссерский дебют актрисы Фрэнсис О’Коннор («Искусственный разум») с блестящей актерской работой Эммы Маккей, звезды сериала «Половое воспитание» и картины «Смерть на Ниле». «Эмили» — метамодернистская история, снятая в традиционном ключе, создающая ощущение, что так все и было на самом деле. Но при внимательном взгляде на детали можно быстро констатировать, что распущенные волосы Эмили, ее откровенные отношения с возлюбленным и многие другие детали — это та современность, которая привнесена в классическую обертку исторического любовного романа, не говоря уже о полностью выдуманной истории.

По сюжету Эмили живет с братом и сестрами, в числе которых — правильная, всезнающая Шарлотта Бронте, будущий автор романов «Джейн Эйр» и «Эмма». В традиционную британскую деревеньку приезжает новый викарий, с которым у Эмили очень быстро завязываются пылкие любовные отношения. Однако заканчиваются они трагически, тем не менее мы видим, как любовные неудачи и сложности в семье, связанные с замкнутым эксцентричным характером девушки, приводят к созданию выдающегося романа «Грозовой перевал», который до сих пор будоражит воображение экранизаторов по всему миру.

В фильме судьба Эмили дает толчок творчеству Шарлотты, и та также садится за роман после смерти сестры (хотя в реальности Шарлотта создавала свои произведения еще при ее жизни). Эмили прожила 30 лет, после нее остался роман и стихи, свидетельств о ее жизни сохранилось очень мало: в связи с замкнутым характером общение ограничивалось кругом семьи, письма было писать некому, что позволило создателям картины придумать романтичную увлекательную сказку с трагическим финалом.


«Нитрам»

В прокате с 24 ноября

Madman Films

Рассказ про этот фильм необходимо начинать с дисклеймера: несмотря на то что в фильме нет сцен убийств, картина оставляет очень тягостное впечатление, и к этому нужно готовиться, если вы решитесь на просмотр. Фильм австралийского режиссера Джастина Курзеля создает, а лучше сказать — препарирует психологический портрет Мартина Брайанта, которого одноклассники прозвали Нитрам (это его имя задом наперед, в английском языке «nit» означает «гнида», «идиот», «кретин»), — шутера, который убил 35 человек и ранил 23 в ходе самого массового убийства в Австралии, произошедшего в местечке Порт-Артур 28 апреля 1996 года.

Нитрам явно страдает психическими заболеваниями, он живет с престарелыми родителями, принимает сильные антидепрессанты под контролем врача и косит газоны у соседей. В один прекрасный день он встречает 50-летнюю женщину, бывшую певицу, которая проникается интересом к Нитраму, у них завязываются близкие отношения, и парень переезжает к ней жить. В результате несчастного случая Нитрам очень быстро остается один в доме, который ему завещала подруга, со всеми ее деньгами. Однако большое состояние не приносит герою удовлетворения, он страдает от одиночества, систематически занимается стрельбой и все больше и больше сходит с ума.

Фильм направлен на осуждение свободной торговли оружием в стране: когда Нитрам скупал его для расстрела людей без надлежащего разрешения, ему никто даже слова не сказал. После трагедии законы были пересмотрены, но и сегодня в Австралии у обычных людей даже больше оружия, чем в 1990-е, несмотря на многочисленные запреты.


«Время года зима»

В прокате с 24 ноября

Кинофестиваль «Окно в Европу»

«Время года зима» — дебют известной актрисы Светланы Устиновой в роли режиссера с Юлией Снигирь и Евгенией Добровольской в главных ролях. Устинова собрала в картине людей, с которыми любит работать: композитором выступила актриса Даша Чаруша, продюсерами — Илья Стюарт и Мурад Османн. Это очень трогательная поколенческая история о двух людях, матери и дочери, которые любят друг друга, но которым очень сложно друг друга понять и быть вместе.

Отношения омрачаются болезнью матери, о которой совершенно случайно узнает дочь. Героиня Добровольской стремительно теряет связь с реальностью, не узнает родную дочь и начинает представлять опасность для окружающих. В этом состоянии ей прежде всего нужна любовь и поддержка дочери. И с этой точки зрения эта трагическая история перекликается с картиной «Вихрь» Гаспара Ноэ, о которой мы рассказывали в самом начале нашей подборки. Круг замкнулся.

Фото: Arthouse

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости