У большинства велосипедистов ночью появляется обманчивое ощущение, что их никто не видит, поэтому можно лихачить. Однако, велосипедист может попасть в неосвещенную зону, а автомобилисты в темноте часто и едут быстрее и реагируют медленнее. Поговорили с основателем велопроекта «Красный насос» Денисом Каргаевым о важных правилах безопасных ночных вылазок.
Кстати, «Красный насос» вместе с «Велошколой Музея Москвы» принимает участие в «Велоночи» 29 июня. Все, кто решит стартовать от Провиантских складов на Зубовском бульваре в районе 20:00, смогут бесплатно проверить состояние велосипедов в мастерской саморемонта, открывшейся в музее.
Во-первых, нужно быть предсказуемым: водители и пешеходы должны видеть велосипедиста заблаговременно и понимать, какие маневры он совершает. Забудьте про катафоты – обязательно самому подавать световой сигнал при помощи фонариков, которые также можно разместить на велосипеде. Во-вторых, если вы собираетесь кататься вечером и понимаете, что поедете не только по парку, но и будете пересекать дороги, добавьте светоотражающие детали к одежде. Это может быть жилет, ветровка и дополнительные элементы на руки и ноги. Но помните – фонари, а при поездке по парку фара – обязательный элемент ночной поездки, требование не только здравого смысла, но и правил дорожного движения. В-третьих, на шлем (вы ведь едете в шлеме) тоже стоит прикрепить фонарик. Чем выше будет световой сигнал, тем лучше его будет видно.
Не стоит употреблять алкоголь, если вы планируете вечером прокатиться. В случае удачного визита в бар стоит прикрепить велосипед на замок, а самому добраться домой на такси. Второй вариант – перевезти велосипед на общественном наземном транспорте или МЦК (в Москве это бесплатно) или прогуляться с велосипедом до дома пешком, если позволяет расстояние. В жару важно рассчитывать свои силы – к концу дня организм может сильно устать. И если вы отправились на вечернее катание в парк, а потом почувствовали, что устали, то лучше обратно доехать вместе с велосипедом на автобусе или троллейбусе (благо, сеть ночных маршрутов растет).
Опасны городские магистрали, которые имеют больше четырех полос, например Ленинградский проспект или Садовое кольцо. Риски для велосипедистов на таких дорогах ночью повышаются: исчезают пробки и водители часто пытаются разогнаться до нештрафных 80 километров в час. Самые безопасные маршруты проходят там, где автомобили движутся с меньшей скоростью. Исследования доказали что, при движении автомобиля до 30 километров в час он достаточно безопасен для пешехода и велосипедиста, у водителя в таком случае есть время на реакцию. Отлично подойдут для катания маленькие улочки в центре Москвы, например Замоскворечье или Хамовники – у машин там нет возможности разогнаться, а в местных дворах есть на что посмотреть. Одно из моих любимых заповедных мест вне центра – район поселка художников Сокол, туда нельзя заехать на автомобиле. И, конечно, всем известные парки: «Коломенское», «Сокольники» и «Покровское-Стрешнево». Они отлично подходят для велопрогулок и днем, и ночью.
25 июня, 2019