Игровой журналист Александр Артемов — об успехе Atomic Heart, ностальгии и альтернативной реальности

Игровой журналист Александр Артемов — об успехе Atomic Heart, ностальгии и альтернативной реальности

Последним громким гейм-релизом стала Atomic Heart. В чем секрет ее популярности и почему игры о прошлом так нравятся пользователям — обсудили с креативным директором журнала «Навигатор игрового мира» Александром Артемовым.

Почему этот релиз обогнал долгожданный Hogwarts Legacy?

Игру анонсировали давно, и ожидания от нее были гигантские. Разработчики потихонечку подливали масло в огонь. Против «Хогвартса» было предубеждение — фильмы закончились, игры уже выходили. Плюс Роулинг обидела группу людей в интернете, и была кампания против нее.


О чем Atomic Heart?

Это альтернативная реальность. В 1930-х годах советский ученый придумал полимер, из которого можно делать роботов. Понаделали много, они научились делать всю работу, а люди — их контролировать. Ближе к событиям игры придумали устройство, которое позволяет управлять роботами силой мысли. Но что-то пошло не так, роботы взбунтовались. И главный герой игры майор Нечаев должен расследовать эти события на объекте 3826.


Чем цепляет игра?

Мы, которые тогда жили, ностальгируем. А молодежи это чувство передается от родителей, бабушек, дедушек по рассказам. Ностальгия живет примерно три поколения. Они это представляют в голове: видели книжки, фильмы, слушали песни — это остается.


А на Западе почему зашла?

Это же экзотика. Железный занавес, за который они проникают. У них нет ностальгии, они думают, что так и было. Что в Советском союзе были гигантские роботы. Еще же вышел артбук по игре, и там есть предыстория, как ученый, который придумал полимер, общается со Сталиным, и он ему доверяет производство. Расписано очень серьезно. И если его переведут, то они подумают, что это историческая книга.


Почему вдохновлялись Стругацкими, ничего не было поновей?

Стругацкие определили видение на много лет вперед. Они заглянули в будущее со своими произведениями, и от них много что взяли. Но не только, и из игр много взяли, в частности, из серий Fallout и BioShock.


Какие недочеты у Atomic Heart?

Если глобальные — невозможно, чтобы в Советском союзе у одного ученого было столько власти. Тот же Королев творил не так, он не мог позволить себе то, что можно в игре ученому Сеченову. Еще в Atomic Heart несколько типов роботов, есть близняшки охранницы. Кто-то написал разработчикам, что они чрезмерно объективизируют женщин, хотя это не женщины, а роботы.


Почему из-за игры старые песни стали еще популярнее?

Они переработаны, сделаны в стиле фанк. Это отлично работает в связке с визуальным рядом. Есть момент в игре, когда ты садишься в машину и летишь над миром под песню Пугачевой «Лето, ах, лето». Ощущения невероятные. Они еще взяли композитора, который писал музыку для игры Doom, и его мощные гитарные запилы.


Какие еще есть классные игры о прошлом?

Есть «Мафия» по Америке 1920-х годов. Вызвала бурю эмоций у игроков, хотя большинство из них не жило тогда. Просто классно передали историю, подали сюжет и погрузили в атмосферу. Assassin’s Creed идеально подходит: и не вызывает ностальгию, и погружает в историю, и сама интересная. У нас скоро будет игра «Смута» про смутное время на Руси.

Полное интервью с Александром Артемовым смотрите в эфире «The City. Ночью».

Фото: кадр из видео Atomic Heart / YouTube

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

26 марта, 2023