Зачем вы это сделали: директор галереи фиджитал-искусства VS Gallery Александр Карлявин

Зачем вы это сделали: директор галереи фиджитал-искусства VS Gallery Александр Карлявин

В конце сентября в Москве открылась первая в мире выставочная площадка фиджитал-искусства — арт-направления, где художник сначала создает цифровое произведение, а потом преобразует его в физический объект. Галерея сочетает в себе диджитал и классический формат: вместо картин на стенах — фотографии под стеклом и 3D-печать. Директор VS Gallery Александр Карлявин рассказал о своих любимых работах и планах интегрировать большие арт-объекты в городскую среду.

Как все начиналось и что есть сейчас

Ранее галерея существовала в ином формате, но владелец решил, что нужно развивать ее. Я присоединился к команде и предложил новое направление — фиджитал-арт. Мы создали цифровую галерею, где экраны и работы художников существуют в формате классической выставки.

Получилось единое открытое пространство с интересной фишкой — четырьмя рельсами на потолке. На них повешены экраны, которые могут автоматически двигаться по пространству, крутиться на 360 градусов и показывать цифровой контент.

Это профессиональное оборудование, которое, как правило, используется только в кино или на телевидении. Оно позволяет нам расположить цифровые произведения на минимальном расстоянии от посетителей. При этом гости не перекроют изображение проектора, если не подойдут к нему вплотную.


Кто делает

Основа проекта — четыре резидента. Это наши художники, я помогаю им воплощать их работы в физическую форму. Еще до того, как возглавил галерею, я уже долго работал с цифровым искусством — в этот период с ребятами и познакомился. И когда появилась VS Gallery, понял, что хочу видеть их здесь.

Зачем вы это сделали: директор галереи фиджитал-искусства VS Gallery Александр Карлявин

Ринат Абдрахманов (Rinatto L’bank). Пастух

Зачем вы это сделали: директор галереи фиджитал-искусства VS Gallery Александр Карлявин

Данил Карамушкин. Модуль

Каждый из резидентов трудится в своем направлении со своими смыслами и задачами, а также арт-технологиями. Ринат Абдрахманов работает с нейросетью. Кирилл Рейв часто отдает предпочтение цифровому контенту, который он создает вручную. Данил Карамушкин работает со скульптурой и делает 3D-печать из глины. Юлия Низамутдинова обожает кинетику и создает движущиеся объекты. У всех ее работ есть цифровой замысел, который потом получает физическое воплощение.

Зачем вы это сделали: директор галереи фиджитал-искусства VS Gallery Александр Карлявин

Юлия Низамутдинова (Julia Cyberflora). Fragilitas

Зачем вы это сделали: директор галереи фиджитал-искусства VS Gallery Александр Карлявин

Кирилл Рейв. Облако

Мне безумно нравится «Спрут» Юли, часто «залипаю» на него. Я могу бесконечно стоять у работ Рината и Кирилла, выискивать в них мелкие детали. Например, Ринат очень любит где-нибудь спрятать интересную пасхалку.


Зачем мы это делаем

Главная цель — показывать современное актуальное искусство, своего рода некое искусство будущего. Это тот творческий продукт, который, как нам кажется, скоро будет везде. Работы художников станут частью истории и когда-нибудь мы увидим их в музеях, как сейчас картины старых мастеров в государственных пространствах.

Есть и образовательная часть проекта, которая поможет гостям понять фиджитал. Экскурсии (которые мы начнем проводить совсем скоро) будут небольшими и емкими, лектор будет перемещаться от экрана к экрану, что-то рассказывать, показывать, объяснять. Пока группа подойдет к одному экрану, на предыдущих уже появится новая картинка. Это будет новый формат работы со зрителем.

В будущем нам очень хочется делать коллаборации с брендами и большие мировые проекты для застройщиков. Я имею в виду интеграцию крупных арт-объектов в городскую среду на медиаэкраны и в физическом воплощении. В галерею планируем внедрить дисплеи со сложной геометрией — это даст еще большую свободу и размах.


Какие были трудности

В основном технические. Все, что сейчас есть в галерее, придумывалось командой с нуля. На каждом этапе были корректировки — так не работает, меняем; здесь нужно по-другому; тут не едет экран, забыли про маленькую деталь. Если говорить про работу с художниками, тут проблем не было. Мы прекрасно понимаем друг друга. Сложность была одна — первичная адаптация работ к параметрам экрана, чтобы определить четкое задание, как готовить цифровой контент для них.

Несмотря ни на что, я очень люблю проект. Это полностью моя жизнь. Когда ты занимаешься любимым делом и наслаждаешься тем, что делаешь, не нужен отпуск. Я люблю каждый элемент работы. Проще сказать, что мне не нравится — «бумажки», списки на участие в ярмарках, согласование платежей, подачи заявок, бюрократия и операционка.

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться