Ресторанам впервые разрешили оставить летние веранды после окончания сезона и использовать их круглогодично. Наш гастрокритик Александр Ильин отреагировал на новость, публикуем его комментарий.Летние ресторанные веранды в Москве больше не летние. Московские власти разрешили их не демонтировать и использовать круглый год. Конечно, разрешение принято с некоторыми оговорками (вполне разумными). В частности, рестораторы должны обеспечивать безопасность веранд, очищать их от снега и наледи, а также убирать прилегающую территорию в радиусе пяти метров. Ну и не мешать работе городской уборочной техники.
Чем это все обернется на практике, пока непонятно. Ресторанная индустрия, понятное дело, в массе своей возрадуется — она всегда радуется, когда самое малое послабление от властей выходит. Но! Прежде всего, не все рестораны одинаковы. У кого-то найдутся ресурсы, чтобы веранды должным образом осветить и обогреть. Легко представить, что у некоторых веранды приобретут даже вполне капитальный вид и, таким образом, появятся лишние посадочные места. Возможно, кто-то договорится с местными властями и устроит по соседству какой-нибудь каток с самоваром и баранками. Наверняка самые светлые головы разработают специальное меню — нарочно, чтобы подавать его на свежем воздухе. Но это, как говорится, оптимистичный сценарий.
Не исключено, что некоторые рестораторы не смогут договориться с некоторыми дворниками и некоторая снегоуборочная техника, проезжая, ненароком заденет веранду ковшом. Также не исключено, что на некоторые веранды будет выходить покурить некоторый персонал. Ну и, конечно же, вырастут цены на обогреватели и газовые пушки, а в среднем по городу вырастет расход электричества.
В любом случае москвичи и гости столицы точно будут рады — те, которые ходят по ресторанам. Недовольные? Тоже будут. Например, те, кому придется делать некоторый крюк по мостовой, даже по расчищенной от наледи. Или те, что не смогут припарковать машину, хотя всю жизнь ее здесь парковали. Или еще кто-то, кому противно ресторанное веселье. Недовольные — они завсегда отыщутся.
Ильин Александр