Театралам рано уходить в отпуск. В первый летний месяц их ждут новые спектакли на самые актуальные темы: гений и злодейство, отцы и дети, любовь и предательство.
Театр Олега Табакова
tabakov.ru
В основе этого спектакля — пьеса «Дети Ванюшина» русского драматурга Сергея Найденова, родившегося в казанской купеческой семье, но всегда увлекавшегося театром. Как вы можете догадаться, от семейного дела Найденов отказался, а потому тема взаимоотношений отцов и детей была для него близка и болезненна. Худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков решил посмотреть на «Детей Ванюшина» под новым углом и заказал инсценировку своему давнему соратнику Олегу Антонову, с которым еще в 1990-е снимал свой режиссерский кинодебют — «Сироту казанскую». Задача стояла совершенно определенная — нужно было, чтобы получился спектакль в лучших традициях русского психологического театра, когда за бытовыми сценами проступает подлинная человеческая драма. Заявка на успех серьезная, тем более что актерский состав постановки — блестящий: сам Владимир Машков, Алена Лаптева, Евгений и Владислав Миллеры, Севастьян Смышников, Яна Сексте, Сергей Угрюмов и другие.
1, 2, 14, 22 июня
Театр Москвы на сцене Театра Ермоловой
theatreofmoscow.ru
Режиссер Иван Титов и художественно-постановочная команда Театра Москвы, на счету которой уже почти два десятка спектаклей, замахнулись на философскую драму Иогана Гете «Фауст». История человека, продавшего душу дьяволу, показалась создателям постановки очень актуальной, ведь Фауст — ученый, гуманист и интеллектуал, мечтавший сделать мир счастливым, но, как говорится, что-то у него пошло не так. «Как стираются границы общепринятой морали в случае, когда мы имеем дело с гением?» — главный вопрос, который ставит перед зрителями режиссер. Гете писал свою пьесу 60 лет с множеством перерывов, а Иван Титов обещает высказать свою мысль за два с половиной часа с одним антрактом. Соломки в виде звездных исполнителей он себе не подстелил, так что успех премьеры будет полностью зависеть от мастеровитости постановщика.
4 июня, 9 июля
Театр «Ленком»
Театр «Ленком»
В случае с этим спектаклем в компетенциях режиссера сомневаться не приходится. Алексей Франдетти умеет ярко, музыкально и доходчиво. К 225-летию солнца русской поэзии он объединил тексты пьес «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», а также лирические стихотворения Пушкина в единое шоу — «Кабаре Пушкин». В нем заняты все поколения артистов «Ленкома»: из народных — Сергей Степанченко и Александр Сирин, из заслуженных — Игорь Миркурбанов, туча молодежи, а также воздушные акробаты Цирка на Цветном бульваре. Создатели постановки подчеркивают, что их беспокоят «вопросы сохранения нравственных ценностей, а также таких понятий, как свобода, «гений и злодейство», долг и справедливость, любовь и месть. Заявление в духе времени, впрочем, как и перенос действия в условное кабаре, в котором угадываются и литературный салон начала прошлого века, и современный ночной клуб. За музыкальную часть постановки отвечает Большой джазовый оркестр под руководством Петра Востокова, который исполнит специально созданные для «Кабаре Пушкин» инструментальные и вокальные композиции.
6, 7, 8, 9 июня
МХТ им. Чехова
Кинорежиссер Алексей Мизгирев, снявший такие фильмы, как «Бубен, барабан», «Дуэлянт» и «Крысолов», возвращается на театральную сцену. В 2013-м он поставил в «Гоголь-центре» спектакль «Братья» по знаменитому фильму Лукино Висконти «Рокко и его братья», а теперь на малой сцене Художественного театра нас ждет спектакль по мотивам одного из самых известных рассказов А. П. Чехова — «Дама с собачкой». За описанием банального курортного романа режиссер разглядел иную тему — трагическое отчаяние. Он делает полноправными героями тех, кто в тексте Чехова упомянут лишь вскользь — жену Гурова, мужа Анны Сергеевны, подчеркивая тайность, мучительность и безысходность любовных отношений главных героев. «Человек вообще не может быть счастливым», — считает Мизгирев, подчеркивая, что жизнь всегда трагична, и всегда берет свое. Еще одна важная тема — способность видеть красоту, казалось бы, в неочевидных вещах. Несомненным плюсом постановки будет участие в ней Сергея Волкова: получив в 23 года «Золотую маску» за главную роль в спектакле «Кабаре Брехт» несколько лет назад, сейчас молодой актер нарасхват в московских театрах.
17, 18, 30 июня
МТЮЗ
moscowtyz.ru
Режиссер Петр Шерешевский и драматург Семен Саксеев сочинили свой спектакль поверх знаменитой пьесы Генрика Ибсена «Кукольный дом», которую 145 лет назад публика восприняла как манифест феминизма. Сейчас феминизмом уже никого не удивишь, поэтому на первый план у создателей вышел извечный вопрос: «Есть ли в мире вещи поважнее, чем любовь?» Текст рождался из актерских импровизаций, поэтому история вышла максимально современной, а герои узнаваемыми и близкими — директор отделения банка, его жена, сосед, врач, одноклассница… Зная фирменный почерк Шерешевского, можно не сомневаться, что скучно не будет ни минуты. Он один из немногих современных режиссеров, кто умеет пересказывать классические тексты языком поп-культуры не пошло и остроумно. Ибсен, конечно, был бы в шоке все три часа сорок минут, хоть и с двумя антрактами, но мы же знаем, что шок — это по-нашему. Медийных артистов в новой постановке Шерешевского нет, так что настройтесь на потребление чистого театрального искусства.
29, 30 июня
Театр Маяковского
Майя Арад Ясур — авангардный израильский драматург с множеством литературных наград. Ее работы переводили на 13 языков. На русском пьеса Арад Ясур «Амстердам», по которой режиссер Ирина Васильева решила ставить спектакль «Парадокс скворца», впервые прозвучала в рамках весьма успешного проекта Театра Маяковского — «Безграничные читки». Сразу же стало очевидно, что текст суперактуальный и может точно попасть в современного зрителя, ведь это история об одном дне из жизни израильской скрипачки, эмигрировавшей в Голландию. Но на ее адрес начинают приходить счета за газ с невообразимой суммой. Поиск причины этой нелепости превращается в настоящий детектив, в котором убийца отнюдь не садовник. «Мы выстраиваем спектакль как хор голосов в голове главной героини. Одна, в чужой стране, она раздираема вопросами: ответственен ли я за то, что делал мой народ до меня? Способен ли один человек оплатить счет за вину государства?» — объясняет свою режиссерскую задумку Ирина Васильева. Играют спектакль на малой сцене, так что максимальное погружение в эту запутанную историю зрителям гарантировано.
13,14, 24 июня, 11 июля
01 июня