«Хорошая девочка» – сейчас этих слов достаточно, чтобы поддержать разговор в течение минимум минут десяти. И неважно, посещает ваш визави рестораны или знаком с вопросом лишь в теории. Наш ресторанный критик Александр Ильин отправился в заведение, которое вызвало бурю общественного негодования. А как-то криво воплотивший в жизнь этот проект Александр Орлов мгновенно превратился в символ сексизма и гендерной объективации.
Надо сказать, что Орлов, конечно, сам напросился: в 2021 году уже нельзя прилюдно шутить такие мохнатые шутки про девушек, африканцев и геев, как в 2011-м, – а именно на таком архаичном, неуклюжем и, главное, не особо смешном юморе построена промокампания «Хорошей девочки». Самое же удивительное, что еще года три назад никто бы даже и не хмыкнул, услышав такое – бумер шуткует, что ж теперь, человек не в курсе, – а тут набросились. Очевидно, таковы сейчас общественные ожидания: что любая дурь делается с дальним прицелом, имея нехорошую цель.
Некоторые полагают, что Орлов все это выдумал специально и теперь потирает руки, подсчитывая сэкономленный рекламный бюджет. Но, по-моему, тут невооруженным глазом видна торопливая работа отдела маркетинга, не получившего четкого техзадания – весь этот ворох корявых цитат и копипастов, нарочитый как бы сексуальный подтекст, Коко Шанель и «Зази в метро». Проблема в том, что собственно к «Хорошей девочке» все это относится не вполне.
Более асексуального ресторана я не видел давно – даже королева Виктория осталась бы довольна. Главный цвет – беж. Главный фокус сделан на разницу текстур и контраст поверхностей. Единственный сколько-нибудь раздражающий элемент – картина Виноградова и Дубосарского с оскалившейся всеми брекетами девочкой-подростком. Все остальное соразмерно, сдержанно и интеллигентно. Здесь можно было бы заметить, как похорошело при Орлове это прежде вытянутое до невозможности пространство, где теперь скоро будет уже два ресторана. Но не буду, от греха.
Про еду. Она по большей части именно такая, как можно ожидать в ресторане с таким названием: почти диетическая, здоровая, сплошь белок да клетчатка, углеводы надо заказывать отдельно. Шеф-повар Светлана Сурсикова приехала из Санкт-Петербурга, последний ресторан в ее резюме – новиковская «Сыроварня», однако среди стажировок значится и Noma. Вот из этих трех слагаемых «Питер, Новиков, Редзепи» и складывается ее стиль, уже вполне самоценный, хоть и не обходящийся покуда без цитирования. Крайне разумные, но легкие в понимании и усвоении блюда сыплются как из рога изобилия – и такая легкость, такая творческая щедрость выглядят в самом лучшем смысле очень не по-московски.
Голубцы из краба (1250 рублей)
Ребра BBQ c чипсами из лотоса (1750 рублей)
Первая же закуска вяленая свекла с медом алоэ (450 рублей) заставляет встрепенуться. Тут доведенная до состояния бухарского сухофрукта свекла, текстурный попкорн из булгура, сливочная, но не жирная подушка из точно подобранных частей авокадо и маскарпоне. И все это полито медом алоэ — в качестве трех восклицательных знаков. Неудивительно было бы встретить такое блюдо в Harvest by Duoband, но в Москве почти невероятно. Следующая закуска – печеная тыква юдзу с шисо-глазурью и рикоттой (520 рублей) – выглядит как сестра-блондинка первой: те же принципы, даже попкорн такой же, но картинка совсем другая, светлее и мягче.
Карамельная утка с морковным мисо пюре (850 рублей)
Знаковый для любого заведения классический тартар (650 рублей) в «Хорошей девочке» подают на картофельной лепешке наан, разрезанной на четвертинки. На каждом кусочке лежит горка рубленого мяса с желтой плюшкой сверху, причем это не желток, а чайная ложка соуса голландез. В меню блюдо именуется Cut Cut Beef и с классикой имеет мало общего: главный вкусовой агент в нем – устричный соус, а никакая не горчица с уксусом.
Салат из шпината с хурмой и попкорном киноа (550 рублей)
Самый лучший из салатов – с цыпленком, личи и кокосовым карри (550 рублей). И дело даже не в том, что цыпленок идеально приготовлен, а обычно назойливый личи чувствуется едва-едва, а в том, как «перекрикиваются» карри и листики свежей брюссельской капусты и какой создается из этого фон.
Коктейль «Содержанка» (650 рублей)
Коктейль «Похоть» (650 рублей)
Среди горячих блюд имеются и просто нормальные, какие должны быть в любом ресторане, не претендующем на авангардность – палтус в мисо-глазури с кунжутным шпинатом (750 рублей), филе-миньон с опятами (2 150 рублей), – так и совершенно роскошные. Брокколи с хойсин-юдзу и жареными орехами (650 рублей) именно такова – ее следует заказывать при каждом подвернувшемся случае; боюсь, описание ее вкуса займет целый экран, так что лучше попробуйте.
Можно посоветовать и шаверму с немясом (850 рублей), суть которой в том, что никакая это не шаверма. И «Вынос мозга» (880 рублей), который на самом деле цветная капуста, и ее надо брать или на компанию, или вместо всего остального. И замороженный йогурт с пончиками размером с каштан (720 рублей) – но конца этому не будет.
Вынос мозга (880 рублей)
Меню, как сказано выше, щедрое и умное, а готовят хорошо. Судя по тому, что вечера забронированы на две недели вперед, понимают это многие.
Фото: пресс-служба ресторана «Хорошая девочка»
Читайте также
28 января, 2021