Главред The Flow Андрей Никитин — о рэпе, батлах и Моргенштерне

Главред The Flow Андрей Никитин — о рэпе, батлах и Моргенштерне

В «The City. Говорим» главный редактор The Flow Андрей Никитин рассказал, как он относится к Моргенштерну*, является ли рэп главной музыкой наших дней и куда пропали батлы.

Рэп — главная музыка нашего времени?

Стал ли рэп главной музыкой — большой вопрос. Так думают только те, кто его слушает. Но есть много людей, для которых не стал.

С улицы на сцену

Есть распространенное мнение, что рэп в 2010-м победил все остальные жанры, хотя поначалу ему не было места на радио и телевидении. Он одним из первых научился использовать интернет в своих целях: треки можно выпускать в Сети — мы идем туда! Первым сервисом, который официально подписал договоры с лейблами, стал «ВКонтакте», и рэперы начали зарабатывать. И это стало большим шагом, жанр попер. Это была авторская музыка, которая освободилась от продюсерских инвестиций.

Выстрел в аудиторию

YouTube тоже стал альтернативной площадкой: вместо MTV и «Муз-ТВ» можно нести свои клипы туда. Именно там они достреливают до аудитории.

Побатлимся?

Большое заблуждение считать, что расцвет рэпа — это батлы Versus. Это просто отдельная ветка, она не имеет прямого отношения к этому жанру. Есть много примеров, когда участники батлов не реализовали себя в музыке. Мало кто из батл-рэперов сделал себе карьеру, они редко записывают альбомы и песни или не умеют делать это классно. Батлы сейчас опять ушли куда-то в подвалы. Примут ли они снова какую-то интересную форму — большой вопрос.

Рэперы-миллионеры

Главред The Flow Андрей Никитин — о рэпе, батлах и Моргенштерне

Баста/Gazgolder.com

Мы можем судить о популярности рэп-артистов по концертным сборам. «Олимпийский» — у Оксимирона* и Басты. В денежном выражении это явно намного круче всего батл-рэпа. И эта верхняя точка показала, что музыканты могут реально много зарабатывать. Рэп стал бизнесом.

Трушный рэп

Есть трушные рэперы, а есть нетрушные. Когда только начиналось рэп-движение в нашей стране, были группы, которые рассказывали правду улиц, а были коммерчески сделанные артисты типа Децла. Люди с улиц часто обвиняли его в том, что он нетрушный, хотя у него были неплохие композиции. Их главный посыл в том, что рэп не для денег, он должен быть другим: искренним, настоящим.

Хип-хоп как бизнес

Раньше быть андеграундным рэпером было проще, потому что не предполагалось даже возможности заработать. Сейчас можно, оставаясь собой, зарабатывать. Про тех, кто говорит, что раньше все делали без денег, за идею, у Noize MC* есть хорошая фраза — «путали принципы с комплексами».

Догнали Запад

Видео: Pharrell Williams/YouTube

Если мы включим молодых российских рэперов, то не услышим разницы с западными артистами. Все стали звучать одинаково. Очень сложно найти какую-то фишку. Помню великих продюсеров 2000-х из США. Какой-нибудь Фаррелл Уильямс, у которого был свой саунд, — ты узнавал сразу, что этот бит спродюсировал Фаррелл. Сейчас многие записывают аудиотег — обычно фразу, по которой узнают артиста. Фарреллу не нужен был такой аудиотег, его и так узнавали. Сейчас, если кто-то открыл что-то новое, за ним сразу все повторяют.

Моргенштерн* — рэпер?

Меня он порой бесит, порой развлекает. Но чаще все-таки бесит. Он не рэпер, а талантливый апроприатор, который просто взял все, что ему показалось правильным. Он изначально был блогером, который показывал никчемность рэпа. Он властелин детских умов.

*признан иноагентом Минюстом РФ

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости