В этой рубрике мы каждую неделю рассказываем о горожанах, которые любят украшать собственное тело татуировками. Наш новый герой — парикмахер и поклонник японского тату Дмитрий Архипов.
У меня три большие татуировки. По одной на каждой руке, захватывающие грудь, и одна на ноге от ягодицы до пальцев. Хотелось всего и сразу. Вот, нога, например. Сначала я хотел забить ее от стопы до колена, по кругу. Но мастер мне сказал: «Давай всю! Все равно потом захочешь добивать». Я согласился. Мы сделали контур, и я только тогда понял, насколько это масштабная работа. Ну и, конечно, был немного в шоке. Я до сих пор иногда удивляюсь, как вообще на такое решился. Но каждый раз все происходит как по щелчку пальцев — очень резко. Каждая моя татуировка — это хотелка. Мне понравились работы мастера, я пишу ему, он предлагает эскиз, который хотел бы набить, и погнали.
Должна быть осознанность, потому что это на всю жизнь. Есть люди, которые вкладывают в свои татуировки определенный смысл — путешествия, дочка родилась. Люди таким образом хотят запомнить это событие. Для них это важно. А есть люди, которые чувствуют себя холстом для художников. И в итоге получается такая картинная галерея. Раньше и я себя так ощущал. В татуировках вообще никакого смысла не было, но я хотя бы старался выдерживать один стиль — мне безумно нравятся традиционные японские татуировки. И только спустя время, когда я уже подрос и начал изучать, что вообще на мне набито, оказалось, что все мои татуировки про меня и под меня. Как Вселенная это все слышит и чует — непонятно.
Первую татуировку я набил в 19 лет (сейчас мне 27). Это были звезды на правой руке. При этом за полгода до этого я смотрел на отца (у него тоже есть татуировки) и говорил что никогда в жизни не забьюсь! В итоге на правой руке у меня появились звезды. Это была очень резкая хотелка: в то время я занимался танцами и работал на сцене. А это безумная энергия! Свет, сцена, зрители, мерцание — вот это все и сказалось, скорее всего. Через несколько лет перекрыл ее рукавом.
В 2014 году я работал в клубе, и там у нас был парень, который забивался в японском стиле. Забавно, но один рисунок он сделал в Китае. И, насмотревшись на него, я понял, что мне очень нравится этот стиль. В нем много духовности. И хотя особого значения я татуировкам не придаю, что бы я ни набил — это отражение моего характера. В этом стиле особо не разрисуешься — есть базовые символы. От этого все и пляшет. Поэтому, когда я пришел к мастеру и сказал: «Хочу в японском стиле», он предложил мне набить карпов, а я согласился. Их у меня два: один на плече, другой на груди. Считается, что карпы всегда плывут против течения. Это очень похоже на меня: я всегда пытаюсь прорваться куда-то, попробовать что-то новое.
Он обвивает мою руку и также доходит до груди. Это символ мужественности и агрессии — абсолютно про меня. Я могу быть агрессивным, но стараюсь прятать в себе этого дракона.
Я хотел что-то характерное. Мы поговорили с мастером, и он предложил мне набить тигра и змею в битве. Они не сражаются до смерти за меня, за место быть на мне. А еще змея и тигр — это мои характеры. Змея — спокойное существо, пока ее не трогаешь, а тигр — это сила, могущество, дикая природа. И если в человеке сочетаются эти два элемента, с ним нужно быть осторожным. В тихом омуте, как говорится.... тигры водятся.
На ляжке у меня маска одного из японских демонов, называется Хання. Это единственная татуировка, которую мне били фрихендом. У маски есть история: когда-то девушка влюбилась в монаха-отшельника, он не ответил взаимностью, девушка обиделась и превратилась в демона мести, после чего огненным дыханием опалила монаха. Такой гневный, но страдающий демон. Это дух порока, но в буддистском значении он дает мудрость, а татуировка вообще работает как оберег. В марте прошлого года, в самую первую волну, я заболел ковидом. И вот недавно снова переболел. А у меня бронхиальная астма, и это очень нехило могло сказаться на моем здоровье. Но оба раза это было довольно легко, вышел, можно сказать, сухим из воды.
Для меня это символ домашнего очага. Эти цветы же раскрываются, а когда бутон закрыт, он будто что-то семейное держит в себе. Я для своей семьи долго раскрывался: ребенком был с характером, везде что-то пробовал, двигался. И вот раскрылся. Поэтому и цветы тоже открыты.
Мама очень смешно отреагировала на мою первую татуировку. Я работал тогда в ночь — когда приходил домой, мама уходила на работу, мы с ней почти не пересекались. Для меня тату — вещь простая. Набил и набил. Рассказывать маме не стал, но она как-то задержалась дома и заметила. Сказала, что я дурачок, и спросила, почему не какая-нибудь надпись типа «Я люблю маму». Я в шутку сказал, что вообще хотел набить ее портрет на груди, но не решился. Она посмеялась и сказала, что это было бы слишком.
У меня относительно консервативная семья. У папы есть татуировки. А мама до сих пор воспринимает их как метку зэков, какие-то тюремные знаки. Я уже стараюсь не оправдываться и не объяснять ей, что все истории про зэков — пережитки советского прошлого.
Мне не очень нравится моя рука — она слишком черная. Я хочу ее освежить, добавить белого цвета, например. Портаком я ее не считаю, просто чуть-чуть некачественно набито. У моего мастера, когда мы забивались, был сложный период в жизни: он разводился с женой после 20 лет брака. И конечно, это сказалось на его настроении. К концу сеанса я увидел у него слезы на глазах и понял, что у человека пелена стоит перед глазами. Теперь я всем советую не жадничать и тщательнее выбирать мастера, потому что это на всю жизнь.
Я бы очень хотел татуировку у настоящего японского мастера. В Японии есть способ тебори — это специальная бамбуковая палочка, которой словно молоточком выбивают татуировку на теле. Это очень долгий процесс, целый ритуал. Но говорят, это больнее, чем машинкой бить. Зато татуировка так получается более аккуратной и точечной.
Фото: Михаил Голденков
16 июля, 2021