Спросили у российских музыкантов, кого они читают и в каких произведениях черпают вдохновение. Список получился очень разнообразным: роман о взрослении американского подростка, книга, которая легла в основу нового сериала Жоры Крыжовникова, и трогательная история про ворчливого деда.
Я думаю, что Сэлинджер, если честно, не слабо так поучаствовал в формировании моей личности. Перечитываю раз в несколько лет. Что угодно. Очень нравится сейчас именно «Над пропастью во ржи». У меня такой период в терапии и рефлексии, что очень глубоко получается посмотреть на себя подростка через Холдена Колфилда. Но больше всего меня трогают отношения героев с их братьями и сестрами. Я всех «детей» Сэлинджера имею в виду. Еще я стала ассоциировать себя с Симором. Это, наверное, тревожный звоночек... или просто взросление.
«Ада» Набокова — это я вообще не понимаю, как возможно было написать. Кроме всего наслаждения (мне кажется, я постанываю, когда читаю Набокова), она меня в свое время очень легитимизировала перед самой собой же. Все, что я в себе считала «испорченным» и гадким, но влекущим и оттого еще более гадким, я увидела в романе со стороны любящим взором.
Небольшая история, прочесть которую без спешки можно за пару вечеров. В книге нет ни особой динамики, ни лихо закрученного сюжета, но при этом она навевает самые печальные воспоминания из собственной жизни и какую-то беспричинную тоску. А тоску я очень люблю.
История маленького человека, живущего в полной глуши, среди лесов и скал, каньонов и рек, вековых деревьев. И среди всех этих могучих пейзажей главный герой как бы не видит своего простого величия, как не видят его обычные люди, живущие свою маленькую жизнь внутри большой истории, просыпаясь и засыпая под шум поездов.
Французская икона, жена и муза Сержа Генсбура — как только не называли Джейн Биркин. Личный дневник она начала вести в 11 лет.
Девочка и женщина, сильная и уязвимая, влюбленная и с разбитым сердцем. И вот перед тобой уже не приложение к звездному мужу, а отдельная и интересная личность. Ранимая и уязвимая, живущая в зависимости от мужчины, но не перестающая блистать ни на секунду и любящая до последнего. Икона, одним словом.
Сборник простых и трогательных заметок моего любимого Константина Георгиевича Паустовского о писательском ремесле. Местами они прожигают во мне дыру тоски и бесконечной нежности, которую может понять только русский человек.
По сюжету одного из рассказов уборщик ювелирной мастерской делает розу из тончайшей металлической пыли.
«Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою „золотую розу“ — повесть, роман или поэму».
Мы, музыканты, живем и дышим по этому же принципу.
Мне безумно интересно изучать казанский криминал второй половины XX века, так как я сама из Казани. Слава богу, мое детство пришлось на вторую половину 1990-х и начало 2000-х и я не видела всех тех ужасов, что описаны в книге. Безусловно, я застала гопников, спрашивающих «с какого ты района», но никакой дележки асфальта и похищений людей в моем детстве уже не было. На протяжении всей книги меня не покидал вопрос: «Да как, блин, жили мирные люди в то время?» Самая тяжелая и жестокая глава посвящена девушкам. Ее нереально прочитать с первого раза. Короче, если хотите, чтоб волосы дыбом встали, рекомендую «Слово пацана».
Идеальная книга для тех, кто интересуется медициной и панически боится всех неврологических и психических заболеваний. Как я. В принципе, тоже страшная книга, как и «Слово пацана». Вот только 1990-е прошли, а болезнь может настигнуть каждого. «Потому и страшно», как пели Shortparis.
Наверстываю сейчас упущенное и читаю романы, которые нужно было прочитать еще в 14. «Консуэло» — один из них. Книга меня так завлекла, что я ее прослушала буквально за неделю. Толстой, правда, роман дичью назвал. Но я не Толстой, мне понравилось.
Книга, написанная моей любимой Дебби Харри, иконой нью-вейва. Рекомендую эту книгу всем: и фанатам Blondie, и тем, кто знаком с биографией поверхностно, и тем, кто слышал только пару песен.
Возвращаемся к той самой категории книг, которые ты должен был прочесть еще 15 лет назад, но был слишком занят книгами о кино и музыке. Так вот. Готовьте носовые платки, даже если вы мужчина. Это все, что я могу сказать о «Книжном воре».
Трогательная история про ворчливого деда, который потерял смысл жизни после смерти своей супруги — и неожиданно обрел его в новых соседях, которые постоянно ему мешают.
Захватывающий триллер-детектив про жену жестокого маньяка-убийцы. Закрученный сюжет, который, конечно, не имеет ничего общего с реальностью, растянулся на целых пять книг. Тем не менее книги не отпускают до самого конца.
Острое, как бритва, видение мира глазами маленького мальчика, который потерял отца. Это его страдание и одновременно дар. Пронзительная история со множеством загадок. Опустошает и одновременно наполняет.
11 ноября, 2023