Teatrpushkin.ru
Пьеса «Космос» — одна из самых популярных в портфеле драматурга Алексея Житковского. Ее ставили уже десятки раз от Калининграда до Владивостока. История провинциальной учительницы английского языка, настоящая жизнь которой проходит не в Бугульме, а преимущественно в ее собственных фантазиях, гарантированно находит отклик у зрителей. Для Виктории Исаковой эта роль в известной степени на сопротивление. Будучи героиней глянцевых изданий, она не побоялась стать смешной — испортить себя дурацким париком, очками и мешковатыми костюмами. Свою героиню она рисует яркими плакатными красками — изображает провинциальный говор, коверкает английский, усиливает и без того гротескный характер постоянной взвинченностью. Публике нравится — она реагирует на каждую репризу, а в финале провожает актрису овациями. Разве не это называется успехом?Mayakovsky.ru
Человек, далекий от театра, знает Анну Ардову по телевизионным скетчкомам. Но вообще-то она большая театральная актриса. В недавней премьере Театра Маяковского «Лес» у нее главная роль. Свою богатую помещицу Гурмыжскую актриса играет, балансируя между комизмом и трагизмом. Внешне она ближе к Раневской из «Вишневого сада». Длинные юбки, блузы с высоким воротом, собранные волосы — этот силуэт особенно выигрышно смотрится на фоне водной глади, в которую благодаря фантазии художника Владимира Арефьева превратилась сцена «Маяковки». Однако вместо расточительной мягкосердечности чеховской героини Гурмыжской движут эгоизм и капризность одинокой женщины. Любоваться этим всем можно три часа с одним антрактом.Фото: Елена Лапина/Mossoveta.ru
Всем известно, что актрисе Юлии Высоцкой очень повезло. Ее муж — легендарный режиссер Андрей Кончаловский. Он до сих пор снимает фильмы и ставит спектакли с Юлией в главных ролях. Но мало кто знает, что этот семейный и творческий союз основан на общности талантов. Посмотрите постановку «Супружеская жизнь. Перестройка» — и вы поймете, что Высоцкая — идеальный выразитель мысли Кончаловского. Ее манера игры довольно лаконична, она сочетает в себе и драматические, и трагические, и комические ноты ровно настолько, чтобы роли не казались пресными. Видимо, многолетнее увлечение кулинарией научило Юлию держать четкий вкусовой баланс. Это позволяет ей органично существовать в истории, изначально придуманной Ингмаром Бергманом, про шведскую пару, но перенесенной Кончаловским в Россию начала 1990-х. Чеховские разговоры о каких-то глупостях происходят у героев на фоне подлинных предметов того времени, звучит узнаваемая музыка: из прогноза погоды, Аллегрова, Киркоров. В мечтах героини — ликер «Амаретто»… Все это очень знакомо старшему поколению. Как и основной вопрос, заложенный в спектакль режиссером: на чем держатся семьи, страны и эпохи? Идеальный спектакль, чтобы отправить на него своих родителей.Theatreofnations.ru
Изначально это должен был быть фильм. Драматург Анна Козлова писала эту полумистическую историю семьи офицера и ее окружения как сценарий. Но режиссер Данил Чащин решил проверить ее увлекательность на театральных зрителях. Для этого он позвал на главную женскую роль двух исполнительниц — не нуждающуюся в представлении Юлию Пересильд и Елену Николаеву, ставшую широко известной после сериала Федора Бондарчука «Актрисы» и третьей части музыкальной мелодрамы «Лед». Не столь важно, на какой состав вы попадете, — обе они играют с невероятной отдачей. Разве что Пересильд делает свою Анну Ильиничну чуть более романтичной, а Николаева — неврастеничной, но в целом это не влияет на общую атмосферу спектакля. Сосед-доктор, сын-подросток, внезапно вернувшийся с войны муж Анны Ильиничны, другая их родня и прислуга — все они проводят летние вечера на своей даче в духе чеховских персонажей: спорят о судьбах родины, скучают, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир вытесняется новым жестоким веком.Sovremennik.ru
Марина Неелова — легенда отечественного экрана. «Старая, старая сказка», «Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», «Карп отмороженный» — по этим фильмам ее знают и любят несколько поколений зрителей, поэтому билет на спектакль с ее участием будет отличным подарком любому члену семьи. И самый оптимальный вариант — комедия «203–205», поставленная специально для Нееловой режиссером Александром Жигалкиным, набившим руку на телевизионных ситкомах. В его постановке по мотивам пьесы Нила Саймона «Калифорнийская сюита» Марина Мстиславовна делает все, что ей сейчас нравится: ходит в блестящих платьях, кокетничает, выдает репризу за репризой, меняет парики и очки. Все это сильно контрастирует с ее лучшими ролями, но зрители в восторге. Тем более что партнер у Нееловой тоже звездный — Леонид Ярмольник. За время, прошедшее с премьеры, они стали весьма органичной парой. Так что немудрено, если это творческое сотрудничество будет иметь продолжение.Tagankateatr.ru
Вообще-то Ирина Апексимова — директор Театра на Таганке, но не пропадать же актерскому таланту! Поэтому Апексимова нет-нет да и выходит на сцену своего театра в разных ролях. В постановке Юрия Муравицкого по классической пьесе Антона Чехова она играет Любовь Андреевну Раневскую. Но весь спектакль решен режиссером-хулиганом максимально нестандартно — в эстетике эстрадного шоу. В конце концов сам же автор писал «комедию, а не плаксивую драму». Поэтому Ирина Викторовна блистает в вечернем туалете на красной ковровой дорожке, в руках — серебряный микрофон, в который она произносит свои исповедальные монологи, позади — черный рояль. Как минимум эстетическое удовольствие от такого «Вишневого сада» вам обеспечено. А те, кому к красивой картинке нужен еще и смысл, с удивлением обнаружат, что Муравицкий создал элегию о потерянной истории и ушедшей серьезности чувств. Все можно перевернуть с ног на голову, высмеять и обесценить. И в этой парадигме Апексимова с ее холодной красотой и затухающим взглядом — идеальная Раневская.Mbronnaya.ru
Наверное, если бы Максим Горький жил сегодня, его «Дачники» были бы максимально близки тому, что придумал на основе его пьесы Константин Богомолов. Аналогии режиссером проведены верно — персонажам все так же от 25 до 40 с небольшим, они хотят жить сыто, без головной боли, может быть, даже со смыслом. В этот спектакль Константин Юрьевич вложил все те же мысли, что в свой «манифест» «Я умру, а вы останетесь?», отчего спектакль сразу же окрестили звонкой оплеухой уехавшим.Фото: Teatrpushkin.ru
Читайте также