Форма поиска по сайту
Все материалы

Худрук Театра сатиры Евгений Герасимов — о том, как попал в кино, и о любви к режиссуре

В проекте «Сити» «Это Москва. Люди» на канале «Москва 24» поговорили с новым художественным руководителем Театра сатиры о том, почему он стал режиссером, за что полюбил Москву и как продумать новый театральный репертуар.

This browser does not support the video element.

Эфир Это Москва. Люди от 14 июня

Когда мне было 12 лет, мы хулиганили на улице. Совершенно случайно мимо проходила ассистентка с «Мосфильма» и говорит: «Чего вы хулиганите, давайте лучше в кино сниматься!» Мы обрадовались, роли распределили: кто покрепче — партизана-чекиста играл, кто не очень крепкий — тот немца. В общем, заигрались. На следующий день пришли в школу, уроков мы не выучили, и одного из потенциальных будущих артистов учительница позвала к доске. Он говорит: «А я вообще артист, нам учиться ни к чему!» Она говорит: «Ты артист, да? Еще есть артисты?» Он говорит: «Да, вот еще там». Он нас выдал, и мы получили по двойке.


Когда я снялся в фильме «Человек, которого я люблю», произошло, как у Бергмана в фильме «Прикосновение», прикосновение к творчеству, к кино. Я очень полюбил профессию режиссера. Юлий Карасик меня поразил — я понял, что человек создает свой мир, которым он хочет поделиться.


Я был приглашен в поездку по Италии и в Ватикан на встречу с папой римским. Приехали, я прошел на третий этаж: там фрески, Микеланджело. Зашел к нему в его библиотеку, мы с ним беседовали 29 минут. Он говорил о величии русского искусства, культуры, литературы, большое внимание уделил Маяковскому — меня это очень поразило. Он говорил о том, что это особое явление в искусстве.