Кадр из фильма «28 лет спустя»
Сделать из ужастика про озверевших и одичавших зараженных, вырывающих головы вместе с позвоночниками, роман взросления — мощная идея, но тут еще и режиссура у Бойла отчасти новаторская. Так зомби-хорроры еще никто не снимал.Кадр из фильма «Верни ее из мертвых»
Не лишенный недостатков, но крайне обаятельный второй режиссерский опыт братьев Дэнни и Майкла Филиппу, в прошлом блогеров, создавших популярный канал RackaRacka, а ныне любимчиков критики и фаворитов самого Хидэо Кодзимы. После «Два, три, демон, приди!» они вновь обращаются к теме экзорцизма, но с неожиданной стороны. Фильм рассказывает о брате и сестре, которые после смерти матери попадают в руки приемной родительницы Лоры — сама она немного странная (окей, не немного), а ее еще более странный сын вызывают у старшего брата Энди боязнь за слабовидящую сестру, над которой он хочет оформить опеку. Но у их новой родственницы явно на них другие планы.Кадр из фильма «Грешники»
Настоящий хоррор-блокбастер, который сочетает в себе голливудский лоск и зрелищность, социальное высказывание, яркий авторский почерк и совершенно эпичное (в классическом понимании этого слова) повествование. Близнецы Смоук и Стэк возвращаются в родные края, успев повоевать на фронтах Первой мировой и сколотив преступный бизнес в Чикаго. Теперь у них есть деньги, чтобы привести в порядок их общину, где по сей день многие их соратники-афроамериканцы загоняют себя на работе до смерти, как во времена рабства. И для начала братья решают здорово повеселить народ, открыв бар с музыкой и танцами. Но праздник нарушают пришедшие по их душу вампиры-ирландцы, которых привлекла черная музыка. Многослойный фильм, который и выглядит роскошно, и говорит обо всем, но по делу.Кадр из фильма «Компаньон»
Итак, знакомьтесь: Айрис, идеальная девушка для идеального (как ему кажется) парня Джоша, которые вместе едут к друзьям в загородный домик на выходные. Скоро выясняется, что она — не человек, а настраиваемый робот, характеристики которой ее владелец может выставить на свой вкус. И Джош явно задумал использовать Айрис в каких-то не самых лучших целях.Кадр из фильма «Обезьяна»
В прошлом году визионер Осгуд Перкинс удивил всех своим инфернальным «Собирателем душ» с неузнаваемым Николасом Кейджем. А в этом — как будто слегка заземлился, сняв «всего-то» простенький с виду хоррор про игрушечную обезьяну, после удара которой в тарелочки кто-нибудь крайне жестоко умирает. На самом деле «Обезьяна» не так проста, как может показаться: во-первых, это неожиданный для мрачного Перкинса комедийный проект, пускай и юмор тут такой, что смеяться вы будете скорее от ужаса, чем от того, что вам искренне весело. Во-вторых, неожиданно актуальное для 2020-х высказывание о неизбирательности смерти, которую мы так хотим научиться контролировать. Ну и просто отличный хоррор в духе классических ужастиков.Кадр из фильма «Орудия»
О чем это? Как часто бывает с подобным кино, про сюжет лучше вообще максимально ничего не знать, кроме завязки, которая рассказывается в первые пять минут: в некоем городке за одну ночь целый класс детей куда-то пропал, не считая новенького мальчика, который смущенно говорит, что не знает, где остальные. Всё.Второй фильм экс-комика Зака Креггера с шедевром Пола Томаса Андерсона сравнивают неспроста: та же структура из множества историй, которые повествовательно дополняют друг друга, то же ощущение эдакого «свитка», который медленно, но последовательно разворачивается перед зрителем, и чувство, что чего-то мы просто не понимаем.
Кадр из фильма «Орудия»
Но давайте честно: хорошие хорроры смотрят не ради сюжета. И даже не ради абстрактного чувства страха — это все очень относительные понятия. Кого-то можно напугать капелькой крови, как Осла в «Шрэке», на кого-то не действует даже дождь из чьих-то кишок прямо в экран, а для кого-то самый страшный фильм — «Как отмыть миллион» про уход от налогов. «Орудия», впрочем, и сюжетно сделаны очень небезынтересно — парочка поворотов вас наверняка удивит. Плюс это довольно остроумное кино — сразу видно, что Креггер не зря ел свой хлеб на поприще стендапа (тут есть несколько одновременно потрясающе смешных и страшных сцен).И главное — «Орудия» умудряются даже в наше время удивить. Каждого чем-то своим. Кого-то — необычным подходом к сюжету (если уж не сравнивать с «Магнолией», то как вам аналогия с жуткой версией «Расёмона»?). Кого-то — изобретательными хоррор-сценами (для зрителей-родителей страшнее всего будет эпизод со сном одного из персонажей). Кого-то — неожиданным и весьма богатым подтекстом (просто почитайте интервью Креггера о том, как он создавал фильм и какую роль в сюжете и в его собственной жизни сыграл алкоголь).
Кадр из фильма «Орудия»
«Орудия» хороши тем, что, как любое отличное кино, богаты на идеи, откровения и открытия. Их хочется пересматривать, чтобы почерпнуть новые смыслы и заново, иначе пережить некоторые сцены. Фильм заставляет думать и размышлять — при этом делает это, по-прежнему оставаясь в оболочке вполне увлекательного жанрового майндфак-хоррора. Он может рассмешить и даже растрогать — ну и конечно, мощно напугать в некоторых моментах.Он попросту весьма изобретателен — не чета современным бездушным студийным блокбастерам, которые создаются исключительно с целью заманить зрителя попкорновыми крошками в кинотеатр.
Читайте также
Читайте также