Создатель игровой графики Максим Михеенко — об экранизации Fallout

Создатель игровой графики Максим Михеенко — об экранизации Fallout

В интервью на канале «Москва 24» поговорили с Максимом Михеенко — сооснователем компании 5518 Studios, которая создает графику для крупнейших мировых студий. Узнали, чем хорош сериал Fallout, почему сейчас все экранизируют игры и почему тема постапокалипсиса актуальна.


Об игре

Для меня вся Fallout, особенно Fallout 2 — это культ, целый мир, целая вселенная. Это мир футуризма и постапокалипсиса, то есть выжженной пустоши, где люди выживают. И вопрос этот был актуален и после мировой войны, и во время холодной войны, и сейчас. Выход сериала важен для людей, потому что дает возможность посмотреть, что может быть в будущем. Fallout сконцентрирован на выживании человека в дико изменяющемся мире — как адаптироваться, быть гибким и понимать новые правила. В России конца 1990-х, когда я был маленьким, тоже было актуально выжить в новых условиях.


О том, нужно ли было ее экранизировать

И сам визуальный стиль, и идея апокалипсиса и ретрофутуризма, как это было преподнесено Interplay Studios, просились в экранизацию. То же самое мы видели с сериалами «Одни из нас» и Tomb Rider про Лару Крофт. Есть много игр, которые хочется увидеть на большом экране. Fallout получился высокобюджетным сериалом — видно, что ребята не экономили, а благодаря Джонатану Нолану и авторам «Мира Дикого Запада» выложились на максимум. Конечно, есть огрехи с точки зрения историзма для ярых фанатов вселенной, но в целом все передано на твердую пятерку с минусом.


Про героев экранизации

Большое отличие игры от кинематографа в том, что в первой я отождествляю себя с персонажем. Могу создать героя а-ля Максим или антагониста, быть кем угодно. Фильм или сериал — это проект, созданный под конкретных персонажей. Они могут в нас отзываться, могут не отзываться совсем, но это личные истории. По первой серии, которую я успел посмотреть, видно, как Джонатан Нолан и команда передали человечность и раскрытие персонажей через мир в выжженной пустоши. Думаю, скоро будет новый виток популярности Fallout. Мне самому опять захотелось установить игру и вспомнить, как это было.


О популярности игрофикаций

В сфере кино поняли, что игровая индустрия — серьезный рынок с миллиардами долларов. Отношение к игровым IP (прим. ред. — интеллектуальная собственность) стало гораздо серьезнее, чем 20 лет назад. Это видно в том, с каким размахом подошли к созданию Last of Us — разработчики игры консультировали авторов сериала. Тодд Говард, один из идеологов Bethesda и авторов вселенной Fallout, помогал Нолану с передачей атмосферности. Это золотой момент слияния игровой индустрии и кино, когда игры воспринимаются уже не как гиковское развлечение для фанатов, а как масштабная индустрия. К ней начали серьезно относиться и Amazon, и Netflix. Я уверен, что вскоре мы увидим много новых, давно забытых IP из игр, которые перезагрузятся с помощью кино и сериалов в современности.


О главной идее игры и сериала

Благодаря Fallout ретрофутуризм и стили, связанные с миром постапокалипсиса, — сверхактуальные тренды. Благодаря качественному сюжетному и визуальному ряду сериалы заставляют нас погрузиться в это и задать философские вопросы. Last of Us начал тему о том, кто мы в экосистеме и природе, как мы взаимодействуем с биологией. Fallout продолжает историю об ответственности за научные изобретения. Эти вопросы были актуальны и 50 лет назад, и сейчас — может быть, еще больше. Поэтому посмотреть сериал рекомендую всем — даже тем, кто не интересуется играми. Это проект о будущем человечества, которое может развиваться под разными углами. И повод задать себе вопросы о предназначении, важных ценностях, счастье и отношениях — всем, о чем мы часто забываем в рутине.

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости