Документальные фильмы про режиссеров: 3 ленты о дель Торо, Миядзаки и Линче

Документальные фильмы про режиссеров: 3 ленты о дель Торо, Миядзаки и Линче

На Apple TV вышел пятисерийный проект «Мистер Скорсезе» об одном из самых именитых голливудских режиссеров — Мартине Скорсезе. Он снял культовые «Казино», «Остров проклятых» и «Волк с Уолл-стрит», которые станут идеальной точкой входа в его фильмографию. Но в документалке расскажут не только про них, но и про первые студенческие ленты в Нью-Йоркском университете и работу с другими звездами вроде Де Ниро и ДиКаприо. К выходу сериала собрали топ-3 доков о режиссерах.

«Добро пожаловать в Линчлэнд»

Кадр из фильма «Добро пожаловать в Линчлэнд»

Громкая премьера Канн этого года — фильм-путешествие в мир Дэвида Линча. Досье французского постановщика Стефана Геза вдоль и поперек наполнено фактами. Поговорить о режиссере позвали людей из его окружения — от биографов и коллег до друзей и близких. Среди них и бывшие жены Линча, художница Пегги Риви и монтажер Мэри Суини, и продюсер Дино Де Лаурентис, работавший с Линчем над той самой первой «Дюной», и любимые актеры режиссера.

Прибавьте к этому привлекательные отсылки — например, интервью с Кайлом Маклокленом сняли в абсолютно твинпиксовском стиле: актер сидит с «чертовски хорошим кофе» в забегаловке по типу «Дабл Р».


Sangre del Toro

Кадр из фильма Sangre del Toro

Фильм-портрет Гильермо дель Торо, который показали на Венецианском фестивале одновременно с новой картиной самого режиссера — «Франкенштейн». Весь сюжет — посещение режиссером выставки En Casa con mis Monstruos в его родном городе Гвадалахара, Мексика. Это коллекция артефактов самого дель Торо, опираясь на которую режиссер наскоро набрасывает факты из своей биографии. Поэтому не ждите углубленного погружения в жизнь мастера — лишь небольшие рассказы о работе в Париже и Голливуде, несчастливом детстве и любви к монстрам.


«Хаяо Миядзаки и птица»

Кадр из фильма «Хаяо Миядзаки и птица»

Прошлогодняя вишенка на торте успеха оскароносного аниме «Мальчик и птица». Ее японец Хаяо Миядзаки снимал семь с лишним лет и задумывал как последнюю работу — фильм-завещание, если хотите. Из дока становится ясно, почему работа затянулась: в таком почтенном возрасте (84 года) подводит не только зрение, но и руки, так что карандаши временами подло выскальзывают из пальцев и каждый набросок дается с еще большими усилиями.

Когда режиссер чувствует, что попал в тупик, он выходит из студии колоть дрова — прямо в том же фартуке, в котором только что рисовал. А потом возвращается и продолжает изображать пеликанов и цапель, рассказывать про студию Ghibli и свою жизнь.

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

17 октября