«Кино — это спринт, а театр — марафон». Интервью с режиссером Данилом Чащиным

«Кино — это спринт, а театр — марафон». Интервью с режиссером Данилом Чащиным

В эфире «Сити. Говорим» пообщались с режиссером нашумевшего проекта «Райцентр» Данилом Чащиным. Узнали про треш в сериале, жизнь на две «семьи» и правила джаза в кино.

Про сериал «Райцентр»

Мы хотели, чтобы место действия сериала было точно не в Москве, а в таком сказочном городке. Хочется же новых локаций, показывать интересные места, наша страна богата на них.

Сам Вармалей, где все в сериале и происходит, — это реальный город под Нижним Новгородом. Но технически и финансово нам было сложно туда уезжать. И в итоге наш Вармалей получился таким Франкенштейном: интерьеры и экстерьеры были сняты вообще в разных местах. Но многие говорят, что это совсем незаметно.

А в самом сериале у нас просто треш и дичь: это такая черная комедия с элементами детектива. И надо отметить, что его сейчас достаточно активно смотрят. Оценки самые разные — от 10 до 1. А вот что-то посередине редко бывает — люди же по разным лагерям распределяются.


Про разницу кино и театра

Мне в этом смысле было не так сложно переходить в кино, потому что все-таки Вармалей — очень условный город. Буквально отдельный театральный мир, которого не существует.

При этом сам театр репетируется достаточно линейно — сцена за сценой. А в кино у тебя обычно все начинается с самой последней сцены, и во время съемок надо заранее все продумать: так, а что было до этого и что будет потом? То есть кино — это спринт, а театр — марафон.


Про правила джаза в кино

Я в театре и в кино люблю использовать правила джаз-бенда. Первое из них — сочиняем самое лучшее произведение в мире. Второе — слушаем друг друга. Третье — если солируешь, то идешь до конца. И четвертое — если тема исчерпана, то заканчиваем. Вот так стараюсь работать и с актерами. Моя задача режиссера — как в боулинге, обозначить некий коридор. А дальше в нем актеры кидают шар. Главное, что все равно выходит творческое сотрудничество.


Театр — это жена, а кино — любовница

Когда-то я так говорил, но уточню: фраза не моя, а Антона Павловича Чехова. Только он сказал: «Медицина — моя законная супруга, а литература — любовница. Надоест одна — ночую у другой».

Ну, моя «жена», конечно, ревнует. Хотя сейчас на самом деле я живу на две эти «семьи». Вот нынешним летом у меня, например, случился кинороман. А раньше было много театра. Вообще сейчас много кино и немного театра.

Эфир «Сити. Говорим» от 27 июля

Фото: Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости